СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физкультуры.Образовательная направленность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физкультуры.Образовательная направленность.

Реформы образования на всех уровнях требует нового подхода к педагоги­ческой деятельности: «Чему учить?» «Как учить?» «Кому учить?» «На чем учить?»

В концепции модернизации общего среднего образования подчеркивается, что деятельность школы должна быть направлена на развитие общества, в котором процесс образования личности социально значим и непрерывен.

Ка­чество урока следует оценивать не столько по объему физической нагрузки, сколько по объему знаний и накопленному двигательному опыту, которые учащиеся используют в само­стоятельных занятиях во внеурочное время. Это позиция и многих опытных учителей. Cхема урока физической культуры не должна в принципе отличаться от обычных школьных уроков по другим предметам. В процессе урока учитель должен проверить качество выполнения домаш­них заданий, исправить ошибки в выполнении заданных на дом упражнений, обучить школь­ников новому учебному материалу, дать новые домашние задания с разъяснением дозировки и интенсивности выполнения упражнений. В боль­шинстве уроков обязательно часть времени от­водят на повторение, закрепление и совершенст­вование ранее изученных двигательных действий, на освоение режимов выполнения подготови­тельных и специальных упражнений, направ­ленных на развитие определенных двигатель­ных качеств.

Недостаток уро­ков — стандартный набор упражнений при шаблонном построений самого занятия и не­оправданно малой суммарной дозировке изу­чаемых упражнений в системе уроков. По­пытки же ряда учителей превратить учебное занятие в чисто развлекательное шоу, да еще объединяя по два-три класса,— это окончатель­ная дискредитация физической культуры как учебной дисциплины.

Методически грамотный педагог, умело ис­пользуя богатейший арсенал методов обучения и методических приемов (игровой, спортивно-игровой, соревновательный методы, имитацион­ные упражнения, сюжетное оформление заня­тия, технические средства обучения - интерактивные доски, компьютеры, электронные книги, срочная информация результатов, моде­лирование жизненных ситуаций, музыкальное сопровождение и пр.), может превратить вы­полнение самых скучных упражнений в увле­кательнейшее занятие.

Нежелание детей (особенно девочек) работать на уроках с полной самоотдачей объясняется подчас и своеобразной диалектикой их интере­сов и деятельности. Учащимся неинтересно то, что у них не получается или в чем они невидят смысла. А ведь не секрет, что обучение многим программным упражнениям так и не завершается формированием прочного двигательного навыка. В то же время стоит лишь путем определенной концентрации занятий и применив рациональную методику или авторскую программу как у школьников появляются желание и интерес к выполнению данного упражнения.

Вывод — обеспечить оптимальный двигательный режим школьников с направленным тренировочным эффектом. Здесь помощниками и единомышленниками учителей физической культуры должны стать классные руководители, родители учащихся, администрация школы, и все те кто так или иначе заинтересованы в будущем здоровье нового поколения.

Категория: Физкультура
21.02.2017 22:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП