СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План-конспект открытого урока
по физкультуре
для учащихся 6 класса
Тип урока: Тематический
Тема урока: Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста».
Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на
лопатках, «моста»;
2. Разучить комплекс ритмической гимнастики;
3. Формирование правильной осанки, содействие общему укреплению
организма ребенка;
4. Развивать гибкость, координационные способности, внимание;
5. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.
Место проведения: спортзал
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты.
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка упражнения |
Организационно - методические указания |
Подготови тельная часть |
|
15 минут |
-Класс, в одну шеренгу по росту становись. -Класс, равнясь! -Смирно! -Класс, по порядку номеров рассчитась. -Здравствуйте! -Сегодня я проведу у вас урок физ. культуры. Сегодня мы повторим строевую подготовку, разучим комплекс ритмической гимнастики, а также будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». А если останется время, поиграем в подвижную игру «Перестрелка». |
Строевые упражнения |
Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной. |
||
Общеразвивающие упражнения
-обычный бег;
Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две. Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений |
Следить за правильностью выполнения упражнений -За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок. Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание. -В колонну по 2 марш. -Направляющие на месте, - класс, стой! Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга |
||
Комплекс ОРУ (гимнастика под музыку) И.п.: ноги врозь руки на пояс (шаги в сторону) I 1 - приставить правую ногу;
5-8 - то же вправо; 9-16 — шаги на месте, ноги на ширине плеч. |
3-4 раза | |
Дети должны успокоиться. Упражнения выполняются под счет. |
II.1-4-шаги влево; 5- поворот туловища влево, правая рука влево; 6- и.п. 7- поворот туловища вправо, левая рука вправо; 9-16 - то же шагами вправо. III.1-4 - шаги вправо; 5 - мах согнутой правой ногой влево, коснуться левым локтем колена; 6-и.п.; 7-8- мах левой ногой вправо; 9-16 - то же с шагами вправо. IV.1-4 - шаги влево; 5- наклон влево; 6- и. п.; 7-8 - то же вправо; 9-16 - то же с шагами вправо. V.1-4- шага влево; 5- полу присед с поворотом туловища вправо, руки в стороны; 6- н. п.; 7-8 - то же с поворотом влево; 9-16 - то же с шагами вправо. VI. 1-4 - шаги влево; 5- прыжок с поворотом налево; 6- прыжок в и. п.; 7-8 - то же с прыжком направо; 9-16 - то же с шагами вправо |
3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза |
Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной. Словесное поощрение отдельных учащихся. Поощрение всего класса. |
|||
|
Деление на 2 группы: мальчиков и девочек. Мальчики садятся на скамейки с левой стороны, девочки - на скамейки с правой. Приносят маты. Гимнастика. 1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; сталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, группироваться и перекатиться перед до упора, присев. выпрямляясь, встать. |
Организовывает детей, следит за дисциплиной. Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа. Прежде, чем преступим, травильное выполнение покажет. Смотрите и слушайте внимательно. Страхует учащегося. при показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности. |
2.Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. 3.Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад. Выполняют 3 упражнения по 2 захода. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок. Уносят маты. |
Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину. - Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, мальчики приступают к отжиманию, девочки прыгают через скакалку. Я и мой 1 помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению. Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся. Следить за правильностью, выполнения, техникой безопасности. |
||
Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре. Игра «Перестрелка» В игре участвует две команды, По команде учителя игроки метают мяч, стараясь попасть в игроков противоположной стороны. При попадании в противника, игрок становиться за спины противника, ловит и выбивает их. Игра длиться пока не выбьют всю команду. |
4 раза |
Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной |
Заключительная часть |
- Построение -Игра «Капитаны, сделай так» -Подведение итогов. -Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. |
5 минут |
Дети должны успокоиться. - Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке) Все получают медали «Чемпион». Урок окончен, до свидания! |
© 2016, Шамин Александр Васильевич 503