СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме"Времена глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе Г по программе «Школа России» Учитель :Зорина Л.В. Тема: «Времена глагола» Цели:1.Познакомить обучающихся с изменением глагола по временам; упражнять в распознавании глаголов разного времени. Планируемые результаты: Личностные УУД : . умение слышать и слушать друг друга и учителя; . самоидентификация, адекватной самооценки, самоуважения и самопринятия; . формирование границ собственного «знания» и «незнания»; .оценка поступков.

. Познавательные УУД: 1.Общеучебные: .познакомить с тремя временными формами глагола; .знать временные формы глагола; .уметь изменять глаголы по временам .подвести учащихся к пониманию того, что будущее время глаголов может быть простым и сложным; .способствовать привитию интереса к родному языку; .самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; .поиск и выделение необходимой информации; .структуирование знаний; .осознанное и произвольное построение речевого высказы вания в устной форме 2.Логические универсальные действия: .формируем имение представлять информацию в виде схемы; .построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: .участвовать в диалоге; .формирование умений работать в парах; .умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками; понимать необходимость аргументации своего мнения. Регулятивные УУД: .формировать умение определять цель деятельности на уроке; .принимать и сохранять учебную задачу; .осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; .адекватно воспринимать оценку учителя; .формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Оборудование : Учитель: ноутбук, проектор,экран, карточки. Учащиеся: карточки,”шкала познания”,конверты с заданием и эталоном выполнения, учебники, пасхальные яйца,пеналы,тетради. Тип урока: Открытие новых знаний ХОД УРОКА |.Организационный момент. В природе есть солнце.А мы можем сами в своей душе сотворить солнце и подарить его людям. -Закройте глаза и мысленно представьте солнышко.Оно маленькое,но яркое,как звёздочка.Мысленно добавьте лучики. Лучик –добра,удачи,счастья,здоровья…света,любви,мира,нежности,ласки.Солнышко стало большим и ярким.Подарите его тому,кому хотите,пошлите гостям,друг другу,маме или папе. Чувствуете,как наш кабинет преобразился? ||.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. -Откройте тетради.Запишите число, классная работа. 1.ЧИСТОПИСАНИЕ. 2.Ассоциативный СЛОВАРЬ.Его тоже отнесём к чистописанию-будем писать каллиграфическим почерком. Курск(город),яма(лопата),весенний месяц(апрель),одежда(гардероб),небо(облако)летний отдых(лагерь).(по одному идут слова) Проверим на экране. 3.-Найдите слово, которое спряталось в словарных словах. -Глагол. Вспомним,что мы уже знаем о глаголе. Но это ещё не всё. Многое нам ещё предстоит узнать. 4.А,что мы узнаем новое сегодня, вы поймёте,поработав с пословицей.(на экране пословица) Как вы понимаете эту пословицу? Вы должны её написать тоже,как чистописание. ДЕЛУ ВРЕМ- ПОТЕХЕ ЧАС. В каком значении употреблено слово «время»? Вспомните,где мы ещё говорили о времени? -Кто попробует сформулировать тему урока? А эту пословицу мы возьмём, как девиз урока:ДЕЛУ ВРЕМЯ-ПОТЕХЕ ЧАС. Тема урока: времена глаголов. |||.Открытие нового знания. А сейчас представьте себя волшебниками. Мы произнесём заклинание и что-то случится хорошее. Прочитайте заклинание,написанное на доске.Но есть условие-одно слово вы должны в каждой строчке придумать сами. Али, али, али,али В лес волшебный мы…………. (попали ) Ули, ули, ули, ули Все деревья здесь ………. (заснули)) Им,им,им, им Громко мы сейчас ………. (кричим) Удим, удим, удим, удим Лес волшебный мы ……. (разбудим) На экране эти слова. Поставьте к этим словам вопросы. Читаем на ЭКРАНЕ. попали -что сделали? заснули-что сделали? кричим-что делаем? разбудим-что сделаем? Чем эти слова похожи и чем отличаются? Когда происходит действие ?(до момента речи,во время или после)? Сколько времён у глагола? Мы сделали открытие! И картинка должна ожить. Посмотрим,совпадает ли наше открытие с мнением и позицией авторов учебника. Прочитать правило.Таким образом –делаем вывод! На экране алгаритм правила.Посмотрим. |\/.Первичное закрепление. 1.Работа в учебнике. стр. .упр.196 1 ряд запишет предложение с глаголом прошедшего времени. 2 ряд-настоящего времени. 3 ряд- будущего времени. \/.Физкультминутка. Просмотр эпизода из мультфильма «Машина времени». Вы смотрите,слушайте и двигайтесь! Потянулись! Встрепенулись! Улыбнулись! Оглянулись! Какая часть речи спряталась в этом стихотворении? В каком времени?(прошедшем).А теперь вернёмся в настоящее время. \/|.Самостоятельная работа с последующем самоконтролем. Работа в парах. 2 конверта. На одном животные-это конверт с заданием.На другом сердечко. Его возьмём потом. Задание. Стихотворение о весне прочитать, найти и подчеркнуть глаголы. Указать время. -Как вы будете определять время? Что вам поможет?(вопросы). На задание я вам даю 3 минуты.(песочные часы) а теперь проверим свою работу.В конверте с сердечком вы найдёте ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Сверьте свои работы с эталоном и оцените работу по «шкале познания». -Уложились вы во время,отведённое на задание?Молодцы! \/||.Введение нового знания в систему знаний. Упражнение.Придумать однокоренные слова разных частей речи.Я буду думать вместе с вами. Открытие,открытый,откроем(буд.вр.), зима,зимний,зимовал(прошедшее время) Зелень,зеленый,зеленеет. весна,весенний,…. лето,летний,……. осень,осенний,…. Вот ПРОБЛЕМА! Дома вы подумаете, поищите в словарях… \/|||.Рефлексия. Посмотрите на ладошку. Каждый пальчик нам скажет, чего мы сегодня добились и что узнали! |X.Задание на дом. Упр.Стр. Клип О ПАСХЕ.Дарим гостям сувениры(пасхальные яйца). На экране «Спасибо за работу» Дополнительно: Анаграммы 1.масум(сумма) 2.ностраз(разность) 3.голгла(глагол) 4.ноечаст(частное) 5.верям(время) Игра «Пантомима» Написали? Отдохните! Поиграть со мной хотите? Пригласить хочу скорей Артистичных трёх детей. Как зовётся та игра Вам давно узнать пора: «Где мы были, мы не скажем, А что делали покажем». Учитель по секрету говорит на ухо ребёнку,он изображает,дети угадывают) (гуляли в лесу,писали,читали…)

05.04.2015 23:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!