СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-повторение. Строение покрытосеменных растений.6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 6 классе. Биология.

Тема: Строение покрытосеменных растений.

Тип урока: отработка знаний и умений, рефлексии по изученному материалу.

Цель урока: повторить изученный материал, создав условия для закрепления знаний и умений по теме.

Технологии: групповой деятельности, развивающего обучения.

Виды деятельности: индивидуальное и групповое выполнение заданий; сравнение биологических объектов; развитие навыков работы с текстом; рефлексия.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

Познавательные: проводить сравнение объектов и делать выводы; воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; свободно оперировать понятиями и терминами.

Регулятивные: планируют свои действия, в соответствии с поставленной задачей; осуществляют рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций в группе; эффективно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: формирование интереса к изучению биологии, понимания необходимости повторения для закрепления изученного материала.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

2.Мотивация к учебной деятельности

Сегодня мы с вами проведем не совсем обычное повторение пройденного материала. Совершим путешествие в мир органов цветковых растений. Организация формулировки темы и цели урока. Создание условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

Фронтальная работа по обсуждению темы, цели урока.

Создание групп для совместной деятельности.

2.Повторение, систематизация знаний и умений

2.1 Органы Цветковых растений

2.2

Строение

Семян

2.3

Корень:

А) корневые системы и виды корней

Б) Зоны корня

2.4

Побег

2.5

Лист

2.6

Стебель

2.7 Видоизменные подземные побеги

2.8 Цветок

2.9 Текст «Питание растений»

Организация выполнения заданий по изученному материалу.

*Цветковые растения – группа наиболее высокоорганизованных растений. Их органы подразделяются на 2 группы - на вегетативные и ….

*Жизнь цветковых растений начинается с семени. Семена растений различаются по форме, окраске, весу, но все они имеют сходные строение. Сравните семена однодольных и двудольных растений. Найдите сходство и различие

(показ слайда)

*Отгадайте, про какой орган растения идет речь.

Через них растения получают из почвы воду и минеральные соли, а у некоторых растений в них могут откладываться запасные вещества.

*Все корни одного растения образуют корневую систему. Какие корневые системы вам известны и какие виды корней их образуют?

Рассматривая молодой корень можно различить зоны. Какие зоны корня обозначены на рисунке цифрами (показ слайда).

*Закончите определение.

Побегом называют ….

*Сравните строение почки и побега и назовите их части.

*Эта часть побега осуществляет 3 основные функции: фотосинтез, испарение воды и газообмен. Какой это орган?

* Листья бывают разные. Например, световые и теневые. На каких рисунках изображены теневой и световой лист? Объясните свой выбор.

*Продолжаем путешествие в мир органов растений.

Он проводит вещества и выносит к свету листья и на нем развиваются цветки и плоды.

*Расположите в правильной последовательности слои стебля (показ слайда и рис. внутреннего строения стебля на столах)

*А вот они своеобразные подземные кладовые. В них у крапивы, ландыша, нарцисса, топинамбура откладываются на зиму запас органических веществ. Про какие органы растений идет речь? (после отгадки показ слайда)

* А этот орган может быть правильным и неправильным, женским и мужским, а также имеет свою формулу. Что это?

* Используя рисунок, составьте формулу цветка.

*Дополните текст словами из предложенного ниже списка, в котором содержится избыточное число слов. Организация работы над текстом.

Заполняют недостающие слова в схеме

Сравнивают строение семени фасоли и пшеницы, находят сходство и различие.

Отгадывают загадку.

Рассматривают рисунки и гербарии с различными корневыми системами.

Дают формулировку определения. Сравнивают побег и почку и делают вывод.

Отгадывают загадку.

Изучают рис. светового и теневого листа, находят различия.

Подписывают слои стебля

Отгадывают и

называют видоизмененные побеги: клубень, луковицу, корневище.

Изучают рисунок цветка и составляют его формулу.

Работают с текстом, подбирают из списка пропущенные слова в тексте.

Заполненная схема на листках

Устный ответ

Устный ответ

Устный ответ. Гербарии сгруппированы с учетом корневых систем.

Устный ответ

Устный ответ

Подписи основных частей стебля.

Устный ответ

Письменный ответ

Письменный ответ

3. Рефлексия

Как вы оценили бы свою работу на уроке?

Достаточно хорошо ли вы знаете пройденный материал? Если нет, то почему?

Оценка работы групп и отдельных учеников.

Оценивают свои ответы на задания, свою работу в группах. Находят причины неудачных ответов.

Устный ответ

Категория: Биология
21.08.2015 11:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП