© 2015, Толстова Надежда Серафимовна 1488
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Открытый урок в 6 классе. Биология.
Тема: Строение покрытосеменных растений.
Тип урока: отработка знаний и умений, рефлексии по изученному материалу.
Цель урока: повторить изученный материал, создав условия для закрепления знаний и умений по теме.
Технологии: групповой деятельности, развивающего обучения.
Виды деятельности: индивидуальное и групповое выполнение заданий; сравнение биологических объектов; развитие навыков работы с текстом; рефлексия.
Планируемые результаты:
Метапредметные УУД:
Познавательные: проводить сравнение объектов и делать выводы; воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; свободно оперировать понятиями и терминами.
Регулятивные: планируют свои действия, в соответствии с поставленной задачей; осуществляют рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций в группе; эффективно взаимодействовать со сверстниками.
Личностные: формирование интереса к изучению биологии, понимания необходимости повторения для закрепления изученного материала.
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма контроля |
2.Мотивация к учебной деятельности |
Сегодня мы с вами проведем не совсем обычное повторение пройденного материала. Совершим путешествие в мир органов цветковых растений. Организация формулировки темы и цели урока. Создание условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность. |
Фронтальная работа по обсуждению темы, цели урока. Создание групп для совместной деятельности. |
|
2.Повторение, систематизация знаний и умений 2.1 Органы Цветковых растений 2.2 Строение Семян 2.3 Корень: А) корневые системы и виды корней Б) Зоны корня 2.4 Побег 2.5 Лист 2.6 Стебель 2.7 Видоизменные подземные побеги 2.8 Цветок 2.9 Текст «Питание растений» |
Организация выполнения заданий по изученному материалу. *Цветковые растения – группа наиболее высокоорганизованных растений. Их органы подразделяются на 2 группы - на вегетативные и …. *Жизнь цветковых растений начинается с семени. Семена растений различаются по форме, окраске, весу, но все они имеют сходные строение. Сравните семена однодольных и двудольных растений. Найдите сходство и различие (показ слайда) *Отгадайте, про какой орган растения идет речь. Через них растения получают из почвы воду и минеральные соли, а у некоторых растений в них могут откладываться запасные вещества. *Все корни одного растения образуют корневую систему. Какие корневые системы вам известны и какие виды корней их образуют? Рассматривая молодой корень можно различить зоны. Какие зоны корня обозначены на рисунке цифрами (показ слайда). *Закончите определение. Побегом называют …. *Сравните строение почки и побега и назовите их части. *Эта часть побега осуществляет 3 основные функции: фотосинтез, испарение воды и газообмен. Какой это орган? * Листья бывают разные. Например, световые и теневые. На каких рисунках изображены теневой и световой лист? Объясните свой выбор. *Продолжаем путешествие в мир органов растений. Он проводит вещества и выносит к свету листья и на нем развиваются цветки и плоды. *Расположите в правильной последовательности слои стебля (показ слайда и рис. внутреннего строения стебля на столах) *А вот они своеобразные подземные кладовые. В них у крапивы, ландыша, нарцисса, топинамбура откладываются на зиму запас органических веществ. Про какие органы растений идет речь? (после отгадки показ слайда) * А этот орган может быть правильным и неправильным, женским и мужским, а также имеет свою формулу. Что это? * Используя рисунок, составьте формулу цветка. *Дополните текст словами из предложенного ниже списка, в котором содержится избыточное число слов. Организация работы над текстом. |
Заполняют недостающие слова в схеме Сравнивают строение семени фасоли и пшеницы, находят сходство и различие. Отгадывают загадку. Рассматривают рисунки и гербарии с различными корневыми системами. Дают формулировку определения. Сравнивают побег и почку и делают вывод. Отгадывают загадку. Изучают рис. светового и теневого листа, находят различия. Подписывают слои стебля Отгадывают и называют видоизмененные побеги: клубень, луковицу, корневище. Изучают рисунок цветка и составляют его формулу. Работают с текстом, подбирают из списка пропущенные слова в тексте. |
Заполненная схема на листках Устный ответ Устный ответ Устный ответ. Гербарии сгруппированы с учетом корневых систем. Устный ответ Устный ответ Подписи основных частей стебля. Устный ответ Письменный ответ Письменный ответ |
3. Рефлексия |
Как вы оценили бы свою работу на уроке? Достаточно хорошо ли вы знаете пройденный материал? Если нет, то почему? Оценка работы групп и отдельных учеников. |
Оценивают свои ответы на задания, свою работу в группах. Находят причины неудачных ответов. |
Устный ответ |
© 2015, Толстова Надежда Серафимовна 1488