СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения, должны быть не только тесным образом связаны с изученным материалом, но и способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.
Главное их различие состоит в том, что на лабораторных работах доминирующей составляющей является процесс формирования экспериментальных, а на практических работах -конструктивных умений учащихся. Следует отметить, что учебный эксперимент, как метод самостоятельного приобретения знаний учащимися, хотя и имеет сходство с научным экспериментом, вместе с тем отличается от него постановкой цели, уже достигнутой наукой, но неизвестной учащимся.
Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. Основным же способом организации деятельности учащихся на практикумах является групповая форма работы.
При этом каждая группа из двух - трех человек выполняет, как правило, отличающуюся от других практическую или лабораторную работу.
Средством управления учебной деятельностью учащихся ара проведении практикума служит инструкция, которая определенным правилам последовательно определяет действия ученика.
Исходя из имеющегося опыта, можно предложить следующую структуру уроков-практикумов:
-сообщение темы, цели и задач практикума;
-актуализация опорных знаний и умений учащихся;
-мотивация учебной деятельности учащихся;
-ознакомление учеников с инструкцией;
-подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;
-выполнение работы учащимися под руководством учителя;
-составление отчета;
-обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.
Эту структуру практикума можно изменять в зависимости от содержания работы, подготовки учащихся и наличия оборудования.
© 2018, Демидова Ирина Олеговна 387