СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назва роботи : проект « Різноманітність тваринного світу. Чи одні ми на світі?» Анотація: Долучаючись до проектної діяльності, діти працюють над навчальним проектом, пов язаним із вирішенням певних проблем. Проект «Різноманітність тваринного світу. Чи одні ми на світі?», який виконували учні, викликав у них ентузіазм, захопив дітей. Вони з задоволенням працювали,вишукуючи цікаві відомості з своєї теми,вчилися вмінню здобувати, аналізувати, опрацьовувати , оцінювати та створювати інформацію в різноманітних видах, формах та медіа представленнях. Кожен учасник проекту у підготовчій та практичній роботі проносив думку про те, що жива природа на сучасному етапі розвитку суспільства потребує нашої допомоги. Пріоритетні напрямки діяльності учасників проекту полягають у роботі з формування власної відповідальності за оточуюче середовище, небайдужого ставлення до тваринного світу та практичної діяльності з захисту навколишнього світу. При цьому вони набули знання, які за дидактичним значенням вийшли за межі навчального предмету. Учні вчились вмінню працювати в групах, продуктивно співпрацювати з іншими дітьми, виявляти розуміння з іншими, поважати і визначати різноманітність поглядів, бажання бути корисним і знаходити компроміси для досягнення спільної мети. Название проекта «Разнообразие животного мира. Одни ли мы в мире?» Предмет: Я и Украина (природоведение) Цель проекта : 1. Формировать понятие животные – живые организмы, представление о разнообразии животных в природе, о видах животных; формировать умение описывать животных разных групп, определять их по существенным признакам; определить значение животных в природе и ценности животных для людей (практической, эстетической, моральной, познавательной, валеологической); продолжать формировать навыки наблюдательности в природе, любовь и бережное отношение к живой природе, эстетические чувства. 2. Создать ситуацию глубокого погружения в тему. 3. Развивать инициативность и самостоятельность. 4. Способствовать развитию творческой активности учащихся, развитию навыков самообразовательной деятельности, жизненных компетентностей учащихся. 5. Воспитывать ответственность и толерантность в общении. Тип проекта: ознакомительно - информационно , поисковый, игровой. По количеству участников : групповой По длительности: средней длительности Остаточный продукт: 1. Подготовленные детьми рефераты с рисунками; 2. Информация и фото из интернета; 3. Серия загадок, кроссвордов, ребусов, оформленных детьми, о животных. 4. Выпуск классной газеты по теме. Форма презентации: Устный журнал Ожидаемые результаты: 1. Глубокое закрепление материала по теме. 2. Формировать навыки работы в группе. 3.Научить отыскивать и исследовать материал с данной темы, используя дополнительные источники и Интернет. 4.Оформлять и презентовать полученные информационные материалы. І этап: Стратегия проекта Определение темы, цели проекта, учебный предмет, вид проекта и его продолжительность. ІІ этап: Планирование проекта - Ознакомление учащихся с общей темой . - Формирование групп , выбор командира и название группы. - Ознакомление с заданием и вид отчета. Исследователи: Егор П., Максим В., Егор В., Саша К, Наше задание 1.Узнать какие животные живут в наших краях. 2. Рассказать и написать реферат «Интересные сведения о животных. Их повадки». Какое значение имеют животные в природе и жизни людей. 3. Посетить школьную и городскую детские библиотеки. 4. Составить и подобрать ребусы о разнообразии животного мира. Умники: Вика В., Ира Л., Настя Ш., Вероника П. Наше задание 1.Узнать о животных , занесенных в «Красную книгу» . 2. Рассказать о создании Красной книги. Выпустить классную газету. 3. Посетить школьную и городскую детские библиотеки. 4. Воспользоваться Интернетом для создания газеты . 5. Исследовать и доказать, что животные живые организмы. Всезнайки : Ваня К., Слава Г., Никита Ш., Кирилл Д. Наше задание 1.Определить подобность и отличие между растениями и животными( выяснили, что относят к живой природе, кроме растений, что общего между растениями и животными, где встречаются животные) 2. Составить таблицу, на основании наблюдений . 3. Посетить школьную и городскую детские библиотеки для получения нужной информации. 4. Воспользоваться Интернетом для создания презентации . 5.Выпустить информационную газету. Зоологи : Даша Т., Катя., Настя П., Вика Б.. Наше задание 1.Выяснить отличие между домашними и дикими животными. 2. Взять интервью у родителей, учителей , друзей, одноклассников: - Какие животные вам нравятся и почему? - Есть ли у вас дома животное? - Интересные случаи из жизни вашего питомца. 3.Сделать сравнительную таблицу и выводы «Почему мы любим животных» 4. Подобрать загадки о животных. 5.Сделать выставку фотографий и рисунков «Мой любимец» Почемучки : Родион Д., Анжелика, Никита Ч., Соня К. Наше задание 1. Узнать , как делятся животные на классы. 2. Ознакомить детей с существенными признаками животных разных классов. 3. Найти интересные сведения о животных разных классов и написать реферат. 4. Составить кроссворд по теме. Литераторы : Максим К., Настя Н., Настя Б., Юля О. Наше задание 1.Найти произведения , где герои животных. Инсценировка произведения. 2. Подобрать пословицы, поговорки. 3. Выпустить книжку – малышку. 4. Посетить художественную школу и подобрать рисунки о животных. ІІІ этап. Реализация проекта Поиск в энциклопедиях, интернете информации и фото о животных рекордсменах; поиск сказок, стихов, пословиц, загадок о животных. ІУ этап: Презентация. Устный журнал. ХОД УРОКА І.Создание благоприятной атмосферы. Настрой детей на работу. Прозвенел звонок. Начался урок . ІІ.Упражнение. «Ожидаемый результат» (вывешивание на доске рисунок . Дети прикрепляют стикер к картинке ожиданий .) -Дети, что вы ожидаете от сегодняшнего урока? -А я надеюсь , что вы правильно и точно будете высказывать свои мысли, дружно работать в группах, будете делать мудрые выводы. ІІІ.Систематизация знаний. - Посмотрите видеоклип «Красота природы» - О чем мы будем говорить? (о природе и о животных) - Одни ли мы в мире? - Вопрос, на который мы с вами должны дать ответ. - Да мы в мире не одни. И что должен человек сделать для того, чтобы во вселенной не остаться одними. - А как по-другому люди называют животных? Братья наши меньшие. Украшение живой природы. Друг человека. (Вывешивание высказываний на доске) - А это значит, что человек в ответе за них. Выступление детей: Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето. Мы не будем собирать Их больших букетов. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобится он Жителю лесному. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика – Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте же, ребята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса и звери, Это все для нас навечно! - Что вы испытываете при виде животных? (радость, восторг, страх, удивление, отвращение). - Мы будем говорить об охране животных, так как многие из видов совсем исчезли, а некоторые находятся на грани исчезновения. - Вы любите смотреть детские журналы? -Вот и наш урок – это устный журнал. 1 страница Отчет о результатах работы группы (№ 2) Всезнайки : Ваня К., Слава Г., Никита Ш., Кирилл Д. Группа раскрыла вопрос: Животные - часть живой природы. (№ 3 ) - Чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы. - Кто относится к живой природе. - Доказали, что животные – это живые организмы. - Чем животные отличаются от растений. ( № 4 ) Подготовили презентацию по теме. Вопрос группам: - Почему растения прикреплены к почве, а животные постоянно двигаются, перемещаются. ( № 5 ) - Что служит кормом для животных. Оценивание работы группы Молодцы. Вы подготовили интересные сведения о животных как живых организмах. Мы еще раз убедились, что мы на земле не одни. Попробуйте определить о ком или о чем можно так сказать: Стою,дышу,живу, но с места не сойду. (растение) Стою,сижу, дышу, живу , а если надо – побегу, полечу, поплыву. 2 страница Отчет о результатах работы группы (№ 6) Почемучки Родион Д., Анжелика., Никита Ч., Соня К. -2 страничку нам откроют Почемучки и расскажут на какие группы делятся животные. Сообщение учителя: ( №7 ) Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Только в Украине 45 000 видов. Учёные - зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать. С некоторыми группами животных мы уже знакомы. - На какие группы делятся животные? (№ 8) - Определили по каким признакам делятся животные на группы. -Презентовали составленную таблицу о существенных признаках животных разных классов Группы животных Существенные признаки Насекомые (№9) Три отдела (части) тела, шесть ног, четыре крыла, передвигаются по земле, летают. Тело покрыто хитином Рыбы (№10) Тело покрыто скользкой чешуёй, живут только в воде, плавают с помощью плавников Земноводные (№ 11) Тело покрыто мягкой влажной кожей. Живут на суше и в воде, прыгают, плавают Пресмыкающиеся ( №12 ) Тело покрыто сухой чешуёй, на суше ползают, в воде плавают Птицы (№13) Тело покрыто перьями, два крыла, передвигаются на двух ногах, летают Звери ( № 14) Тело покрыто шерстью, передвигаются по земле на четырёх ногах (кроме китов и летучих мышей), выкармливают детенышей молоком - Давайте по таблице повторим. (№ 15) - Нашли интересные сведения о животных разных классов . Оценивание работы группы: Молодцы. Вы подготовили интересные сведения о животных и о том по каким признакам они делятся на группы, подготовили интересный кроссворд. Задание группам: решить кроссворд, который составила группа. 2 1 ж и в о т н ы е 4 3 6 5 1. Животные, которые питаются молоком. 2. Животные, которые живут на суше и в воде. 3. Холоднокровные животные. 4. Пернатые животные. 5. Мелкие животные. 6. Животные, которые дышат на суше. Сообщение учителя: ( №16, 17 ) 3 страница Отчет о результатах работы группы (№ 18) Литераторы Максим К., Настя Н., Настя Б., Юля О. - Нашли произведения , где герои животные. - Инсценировка сказки «Лиса и журавель». Выступление группы: - Наша группа, работая над проектом, прочитала много сказок, где героями были животные. Чтобы вам было интересно, мы решили свой проект защитить инсценировкой сказки «Лиса и журавель». Автор: - Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости. Лиса: - Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! Журавль: - Спасибо большое, кумушка! С удовольствием! (Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.) Автор: - Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и потчевает. Лиса: - Кушай, голубчик-куманёк! Сама стряпала! Автор: - Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает! Автор: - А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела. Лиса: - Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем! (Журавль встаёт из-за стола, кланяется): - И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости. (Журавль уходит к себе. Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.) Автор: - На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол. Журавль: - Кушай, кумушка! Угощайся! Автор: - Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не поел. Журавль: - Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем. (Хмыкнула лиса.) Автор: - Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой - пошла не солоно хлебавши. (Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.) (Журавль хмыкнул и отошёл в другую сторону.) Герои скрестили руки и отвернули взгляды друг от друга. На середину сцены выходит автор, встаёт между героями. Автор: - С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется». Группа : а)подобрали пословицы, поговорки. Кошки грызутся — мышкам раздолье. Две кошки в одном мешке дружбу не заведут. Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет. Два медведя в одной берлоге не уживутся. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Не велика птица - синица, да умница. Не всё коту Масленица. Не всякая собака кусает, которая лает. С волками жить - по-волчьи выть б)выпустила книжку – малышку. Оценивание работы группы. Уч. Мы убедились, что и в сказках героями могут быть животные. Значит мы действительно не одни на земле. - К каким группам животных относятся герои сказки? Задание группам: -Вспомните , какие сказки о животных вы знаете. -Собрать пословицы и объяснить их смысл. Чует кошка, чьё мясо съела. На ловца и зверь бежит. Волка ноги кормят. И волки сыты, и овцы целы. 4 страничка Отчет о результатах работы группы (№ 19) Зоологи Даша Т., Катя., Настя П., Вика Б.. - Выяснили отличие между домашними и дикими животными. (№20) - Познакомили с интересными фактами из жизни животных. (№ 21) - Взяли интервью у родителей, учителей , друзей, одноклассников: - Сделали презентацию «Почему мы любим животных» . - Сделали выставку фотографий и рисунков «Мой любимец» -Подготовили загадки группам (презентация группы) Оценивание работы группы 5 страничка Отчет о результатах работы группы (№ 22) Исследователи Егор П., Максим В., Егор В., Саша К, (№ 23) - Узнали какие животные живут в наших краях. - Рассказали о животных, живущих в Днепропетровской области и написали реферат «Интересные сведения о животных. Их повадки». - Выяснили, какое значение имеют животные в природе и жизни людей. - Приготовили ребусы. (задание группам на листочках) вол волк Лиса Носорог крот Аист Оценивание работы группы Задание группам Определить к какому классу относятся эти животные. -Наклеить название животных в нужную графу Группы животных Насекомые Земноводные Рыбы Птицы Звери Пресмыкающиеся ( муравей, карась, лягушка, крокодил, волк, воробей) (снегирь, заяц, черепаха, жаба, окунь, бабочка) 6 страничка Отчет о результатах работы группы (№ 25) Умники Вика В., Ира Л., Настя Ш., Вероника П. - Узнали о животных , занесенных в «Красную книгу» . - Рассказали о создании Красной книги. - Подвели итог работы, что природу нужно беречь и охранять : животные - самые беззащитные существа на земле – братья наши меньшие. Они нуждаются в защите. Береги их! (показывают газету). ІІІ Итог урока. (Слайд № 26) 1. Тест « Верю не верю» 1 2 3 4 5 Верю + + Не верю + + + 1. Как и все живые организмы, животные дышат, питаються, растут, розмножаються, умирают. 2. Все животные питаються растениями. 3. У насекомых 8 ног. 4. Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. 5. У птиц тело покрито шерстью. 2. Рефлексия (Слайд № 27) -Я научился… ( различать группы животных) - Я могу сам оценить свой ответ. - Могу объяснить как выполнял задание. -Я понял разницу между группами животных. - Я не умел, а теперь умею …. - Мне было интересно узнать… - На следующем уроке я хочу… -Оправдались ли ваши ожидания от урока? 3 .Самооценка Выступление какой группы вам запомнился больше всего? Подарите этой группе свои сердечки. (На доске плакат с названиями групп). 4. Стихотворение (Прочитаем все хором) (№ 28) Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и Маленьким зверятам Хорошо живётся С нами рядом. Висновки: Цей проект став поштовхом учнів до готовності жити у злагоді з природою, бути небайдужими до життя тварин. Діти стали добрішими. Вони відчули значущість вкладу в збереженні та покращенні тваринного світу.
01.01.2015 23:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!