СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предмет- Русский язык
Класс - 5 (казахский)
Тема урока
1. Речевая - "Из истории игрушек"
2. Языковая - Как изменяются глаголы настоящего времени
Цели урока:
1. Образовательная: способствовать формированию знаний о времени глагола и об изменении по лицам и числам; учить анализировать текст.
2. Развивающая: формировать общеучебные умения и навыки.
3. Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных навыков, культуры общения при взаимодействии в парах и группах.
Тип урока - изучение нового материала
Формы работы - групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения - учебник, наглядность, интерактивная доска.
Методы: словесный, наглядный, поисковый (эвристический), репродуктивный.
Методика - развивающее обучение.
Ход урока:
1 этап- организационный
Приветствие. Посадка детей.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи. Присаживайтесь. Откройте,пожалуйста, ваши тетради и запишите дату, работу.
2 этап - мотивационно - ориентировочный
Организация ситуации успеха. На столе лежат различные игрушки: тряпичные, пластмассовые, мягкие, деревянные.
- Ребята, посмотрите, что у нас на столе лежит?
-Игрушки
- Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать?
- Конечно, об игрушках
- А если точнее, то об истории игрушек.
Запишите тему урока (слайд на интерактивной доске)
1. Из истории игрушек.
2. Как изменяются глаголы настоящего времени.
3 этап - этап постановки учебной задачи
- Ребята, помогите мне сформулировать цели урока. Какие 2 главных слова нам помогут - слова - помощники.
Тему вы узнали, а зачем её изучать?
ЗНАТЬ - УМЕТЬ (слайд)
Хорошо, спасибо, ребята!
4 этап- операционно - исполнительский
А теперь давайте почитаем историю игрушек. Учебник на странице 138, упражнение 1. Кто у нас хорошо читает?
Прочитали. Давайте поговорим.
Вопросы: О чём говорится в тексте? (об истории игрушек)
Встретились ли вам непонятные слова?
Посмотрите на слова, которые,возможно, вы не поняли (слайд)
! Словарная работа.
Общее задание классу:
Почему первые игрушки не были похожи на современные?
Текст состоит из 3 частей. Озаглавьте каждую часть. (групповая работа)
(примерно- Для игрушки годится любой материал.
Какие игрушки были у детей раньше? Музей игры и игрушек.
А как получилось у других? Все согласны с таким планом?
5 этап - выход на языковую тему (работа в группах)
Работа с тем же текстом : Найдите в 1 части все глаголы и задайте к ним вопросы. (любили, были, годится, играть) Сравните данные глаголы.
Чем они отличаются друг от друга? ( Формой, временем- прошедшее время, прошедшее время, настоящее время, неопределённая форма глагола)
6 этап - операционно - исполнительский
Работа с теоретическим материалом - стр. 139. Прочитать данное правило и ответить на вопросы:
-Какие формы времени есть у глагола?
- Как отличить глаголы? (по вопросам)
- Как изменяются глаголы настоящего времени? (по лицам и числам)
Построить модель (в группах)- Времена глагола
Проверить, сравнить, записать единую модель в тетради.
7 этап- конкретизация
Применение новых знаний - в группах- в парах - индивидуально
Упражнение8 на стр. 141
Посмотрите, как изменяется глагол работаю.
Задание №1. ( для групп письменно)Изменить глаголы.
1 гр.- играть
2 гр.- делать
3гр.- брать
4гр. - жить
5гр.- молчать
6гр. - кричать
Задание №2 (для пар письменно)
Упражнение 9 на стр. 141
Подберите глаголы к местоимениям
я мы
ты вы
он они
Опросить 2 пары
8 этап- рефлексивно- оценочный (контроль и оценка)
ТЕСТ - индивидуальная работа по вариантам - 1 и 2 (слайд)
Содержится 5 вопросов, за правильный ответ 1 балл. Всего - 5 баллов.
Форма проверки - взаимопроверка по ключу (в парах). Обменяйтесь тетрадями. Оценки в журнал.
9 этап- рефлексия
Подведение итогов урока.
Достигли ли мы поставленных целей?
Вы узнали об истории игрушек?
Как изменяются глаголы настоящего времени? (по лицам и числам)
Домашнее задание: Составить рассказ об игрушках своих родителей в детстве (5-6 предложений)
© 2015, Тыныбаева Гульмира Жалатовна 1196