СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе "Изменение глаголов настоящего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет- Русский язык

Класс - 5 (казахский)

Тема урока

1. Речевая - "Из истории игрушек"

2. Языковая - Как изменяются глаголы настоящего времени

Цели урока:

1. Образовательная: способствовать формированию знаний о времени глагола и об изменении по лицам и числам; учить анализировать текст.

2. Развивающая: формировать общеучебные умения и навыки.

3. Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных навыков, культуры общения при взаимодействии в парах и группах.

Тип урока - изучение нового материала

Формы работы - групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения - учебник, наглядность, интерактивная доска.

Методы: словесный, наглядный, поисковый (эвристический), репродуктивный.

Методика - развивающее обучение.

Ход урока:

1 этап- организационный

Приветствие. Посадка детей.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи. Присаживайтесь. Откройте,пожалуйста, ваши тетради и запишите дату, работу.

2 этап - мотивационно - ориентировочный

Организация ситуации успеха. На столе лежат различные игрушки: тряпичные, пластмассовые, мягкие, деревянные.

- Ребята, посмотрите, что у нас на столе лежит?

-Игрушки

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать?

- Конечно, об игрушках

- А если точнее, то об истории игрушек.

Запишите тему урока (слайд на интерактивной доске)

1. Из истории игрушек.

2. Как изменяются глаголы настоящего времени.

3 этап - этап постановки учебной задачи

- Ребята, помогите мне сформулировать цели урока. Какие 2 главных слова нам помогут - слова - помощники.

Тему вы узнали, а зачем её изучать?

ЗНАТЬ - УМЕТЬ (слайд)

Хорошо, спасибо, ребята!

4 этап- операционно - исполнительский

А теперь давайте почитаем историю игрушек. Учебник на странице 138, упражнение 1. Кто у нас хорошо читает?

Прочитали. Давайте поговорим.

Вопросы: О чём говорится в тексте? (об истории игрушек)

Встретились ли вам непонятные слова?

Посмотрите на слова, которые,возможно, вы не поняли (слайд)

! Словарная работа.

Общее задание классу:

Почему первые игрушки не были похожи на современные?

Текст состоит из 3 частей. Озаглавьте каждую часть. (групповая работа)

(примерно- Для игрушки годится любой материал.

Какие игрушки были у детей раньше? Музей игры и игрушек.

А как получилось у других? Все согласны с таким планом?

5 этап - выход на языковую тему (работа в группах)

Работа с тем же текстом : Найдите в 1 части все глаголы и задайте к ним вопросы. (любили, были, годится, играть) Сравните данные глаголы.

Чем они отличаются друг от друга? ( Формой, временем- прошедшее время, прошедшее время, настоящее время, неопределённая форма глагола)

6 этап - операционно - исполнительский

Работа с теоретическим материалом - стр. 139. Прочитать данное правило и ответить на вопросы:

-Какие формы времени есть у глагола?

- Как отличить глаголы? (по вопросам)

- Как изменяются глаголы настоящего времени? (по лицам и числам)

Построить модель (в группах)- Времена глагола

Проверить, сравнить, записать единую модель в тетради.

7 этап- конкретизация

Применение новых знаний - в группах- в парах - индивидуально

Упражнение8 на стр. 141

Посмотрите, как изменяется глагол работаю.

Задание №1. ( для групп письменно)Изменить глаголы.

1 гр.- играть

2 гр.- делать

3гр.- брать

4гр.­ - жить

5гр.- молчать

6гр. - кричать

Задание №2 (для пар письменно)

Упражнение 9 на стр. 141

Подберите глаголы к местоимениям

я мы

ты вы

он они

Опросить 2 пары

8 этап- рефлексивно- оценочный (контроль и оценка)

ТЕСТ - индивидуальная работа по вариантам - 1 и 2 (слайд)

Содержится 5 вопросов, за правильный ответ 1 балл. Всего - 5 баллов.

Форма проверки - взаимопроверка по ключу (в парах). Обменяйтесь тетрадями. Оценки в журнал.

9 этап- рефлексия

Подведение итогов урока.

Достигли ли мы поставленных целей?

Вы узнали об истории игрушек?

Как изменяются глаголы настоящего времени? (по лицам и числам)

Домашнее задание: Составить рассказ об игрушках своих родителей в детстве (5-6 предложений)

Категория: Русский язык
20.04.2015 09:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП