СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Заходим, смотрим и пользуемся разработками! К критике всегда готова!
Тема: «Изонить»
Цель: познакомить с нитяной графикой – «изонить», научить заполнять окружность и угол в технике «изонить»
Планируемые результаты
Предметные: познакомиться с нитяной графикой «изонить», научиться заполнять окружность и угол в технике «изонить»
Метапредметные:
Регулятивные: научиться формулировать цель своей деятельности
Познавательные: развивать ловкость рук, мелкую моторику
Коммуникативные: слышать и слушать учителя
Личностные: соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, формировать терпение, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: мультимедийная презентация, цветной картон, ножницы, иголки, цветные нитки, линейка, шаблоны круга.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
|
- Здравствуйте ребята, присаживайтесь! - Проверьте, все ли у вас есть:
|
- Приветствуют учителя и одноклассников. - Настраиваются на урок - Проверяют готовность к уроку.
|
|
- Ребята, назовите предметы, которыми можно рисовать? - Как вы думаете можно ли рисовать нитками? - Оказывается можно выполнять рисунок нитками, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. - Сегодня мы познакомимся с новым для вас видом искусства «изонить» - Давайте поставим цели на урок с помощью опорных слов:
|
- Карандаш, ручка, краски, мел, … - Да (нет)
|
Техника безопасности
Заполнение круга
Заполнение угла
Выполнение цветочка |
- Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий «вышивка на картоне», «нитяная графика». В качестве основы для рисунка использовали: картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок выполняется нитками. - На уроке мы сегодня тоже будем учиться выполнять работу в технике «изонить» - Достоинство этой техники – простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так. Создать красивую и аккуратную работу можно с первого раза. - Чтобы начать работать, мы вспомним технику безопасности 1. Техника безопасности при работе с иглой:
2. Техника безопасности при работе с ножницами
- Сейчас мы будем учиться заполнять окружность. - На партах у вас есть картон, а на нем нарисована окружность с пронумированными точками. - Проколите иголкой эти точки
- Вдеваем нитку в иголку и делаем на конце нитки узелок. - Вводим иголку в первую точку с изнаночной стороны и выходим на лицевую сторону. - Ведем иголку в точку 5 и выводим иголку на изнаночную сторону. - На изнаночной стороне ведем иголку в точку 6 и выходим на лицевую сторону. - Ведем иголку в точку 2 и выходим на изнаночную сторону - Далее продолжаем также по часовой стрелке. - У нас получился узорчатый круг, а с изнаночной стороны окружность. - На этом же картоне у вас нарисован угол с точками, точно также проколите эти точки иголкой. - Вдеваем нитку в иголку и делаем на конце нитки узелок. - Вводим иголку в точку 1 с края и выходим на лицевую сторону. - Ведем иголку в другую точу 1 с вершины угла и выходим на изнаночную сторону. - На изнаночной стороне ведем иголку в точку 2 на этой же стороне угла и выходим на лицевую сторону - Ведем в точку 2 на другой стороне угла и выходим на изнаночную сторону - Далее продолжаем точно также - У нас получиться узорчатый угол как паутинка. - Научились заполнять окружность и угол. - Сейчас мы соберем окружность и угол и сделаем из них композицию цветочек - Берем цветной картон, чертим на изнаночной стороне окружность, на партах у вас есть шаблон, чуть выше середины картона. - Делите окружность на 12 равных частей, ставите точки и номеруйте их. - Прокалываете эти точки иголкой. - И заполняйте окружность точно также, как сейчас мы учились. - Далее рисуем цветочку стебель, и листочки - Листочки чертим линейкой, как острые углы. - Точно также делим стороны угла на равные части и нумеруем на левой стороне – от края угла к вершине, на правой – от вершины угла к краю. - Прокалываете эти точки иголкой. - Точно также заполняем угол как мы сейчас учились. - Теперь остался стебель для цветка. - Делим стебель на равные части по пол сантиметра (5 мм). - Прокалываем эти точки иголкой. - Вводим иголку в 1 точку с изнаночной стороны. - Пропускаем одну точку и ведем иголку в следующую и выходим на изнаночную сторону. - На изнаночной стороне ведем иголку в ту точку, которую пропустили и выходим на лицевую сторону. - Пропускаем одну точку и ведем иголку в следующую точку и выходим на изнаночную сторону. - На изнаночной стороне ведем иголку в ту точку, которую пропустили и выходим на лицевую сторону. - Далее выполняем точно также до конца. - Цветок готов! |
Слушают историю
- Читают технику безопасности
- Прокалывают точки иголкой - Вдевают нитку в иголку и делают узелок. - Заполняют окружность
- Прокалывают точки иголкой
- Вдевают нитку в иголку и делают узелок. - Заполняют угол
|
Рефлексия |
- Выставка работ по рядам. - С каким видом искусства мы с вами познакомились? - Вы попробовали быть художниками, как вы думаете, какими качествами должен обладать художник? - Убираем рабочие места и готовимся к следующему уроку. |
- Изонить - Терпением и аккуратностью |
© 2019, Жикина Романа Александровна 551