СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Уроки искусства – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства позволяет мне:
- сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным;
- учесть индивидуальные особенности учащихся;
- интенсифицировать самостоятельную работу учащихся;
- увеличить объем выполненных на уроке заданий;
- быстро и точно оценить способности и знания ребенка;
- за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать;
- применить новые, эффективные технологии, формы и методы обучения;
- стимулирует профессиональный рост педагога.
Использование компьютерных технологий дает учащимся:
- повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия видов работы;
- получения знаний в увлекательной и визуализированной форме;
- удовольствие от интереснейшего процесса познания;
- получение быстрого и объективного результата оценки знаний с указанием ошибок;
- овладение компьютерной грамотностью, освоение учащимися современных информационных технологий.На уроках искусства при изложении учебного материала я использую готовые программные средства или созданные мной электронные разработки и презентации, что дает возможность повысить эффективность процесса обучения. Создание и использование презентаций, электронных фотоальбомов, виртуальных экскурсий – весьма интересное и творческое дело. Благодаря мультимедиа на уроках, возможен анализ и сопоставление произведений различных видов искусства, сравнивание работ разных художников. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее. Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
О том, что уроки ИЗО должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры, говорится достаточно долго и много. Как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися?
Так как каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной беззвучной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.
В результате этого я определила формы применения компьютера на уроках ИЗО:
- использование медиа-ресурсов как источника информации;
- компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
- организация проектной деятельности учащихся;
- использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности.
В ходе педагогической деятельности выяснила, что использование медиа-ресурсов как источника информации повышает интерес учащихся к творчеству художников, направлениям в искусстве, позволяет использовать на уроке помимо произведений искусств, произведения литературы, музыки и фольклора. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к изобразительному искусству, их активность, а, следовательно, и улучшить качество знаний учеников по этим предметам. Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства.
© 2017, Турманова Ирина Леонидовна 858