СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УРОК МАТЕМАТИКИ
( урок – сказка) (слайд 1)
ТЕМА: «Уменьшить, увеличить в несколько раз. Закрепление изученного».
(слайд 2)
ЦЕЛЬ: применение и отработка полученных знаний и умений.
(слайд 3)
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания таблицы умножения и деления; навык решения задач на увеличение, уменьшение числа, в несколько раз; знания геометрического материала; совершенствовать вычислительные навыки;
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, познавательную активность, математическую речь, логическое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация урока-сказки по математике, ИКТ, рабочие тетради, разноуровневые карточки- «яблоки», математические веера.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
(слайд 4)
Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок математики, а урок путешествие в сказку. В пути нам понадобятся ваши знания, смекалка, внимание, взаимопомощь и хорошее настроение. Итак, готовы?
А где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
(слайд 5)
Жили-были мужик да баба. Были у них дочка да сынок маленький Ванечка. Однажды мужик с бабой поехали по делам, дочке наказали присматривать за братцем. Посадила девочка Ваню во дворе на травку, а сама заигралась с подружками. Ванечке стало скучно и решил он посчитать всё, что видел вокруг.
Целыми семьями их выводили
Всего было 5 гусиных семей,
В каждой семье по 8 детей.
Сколько гусей собралось за обедом?
2. У каждой мамы-кошки
По 3 маленькие крошки
Сколько всего котят
Во дворе сидят?
Если кошек было 9?
3. Летом в солнечный денек
Птички прыгали : прыг-скок!
На двух веточках сидели
По 4 коростели,
А на следующих на двух
По 3 филина сидели
И кричали: «Ух, да ух!»
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько птиц всего, считайте!
(беседа о помощи птицам зимой)
4. 3 гуся летят над Ваней,
3 других за облаками,
3 спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
Налетели злые гуси- лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях. А вот кто им приказал украсть мальчика мы узнаем решив следующее задание.
( слайд 6)
(слайд 7)
Вот кто похитил нашего Ваню. Ребята, давайте поможем девочке найти своего братца. Отправимся в логово Бабы Яги, но чтобы вы не попали под чары колдуньи давайте научимся правильно отводить глазки от взгляда Бабы Яги.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
(слайд 8-11)
Теперь мы готовы встретиться с любым колдовством. В путь, вместе с Ваниной сестричкой. ( слайд 12)
На нашем пути встретилась яблонька. Она готова нам помочь если мы отведаем ее наливные румяные яблочки. Яблочки не простые, они разные по спелости и сложности. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать себе яблочко, выполнить посильное задание и каждый из вас получит оценку за эту работу. (Самостоятельная работа).
Продолжим наш путь. На нашем пути печка с ароматными пирогами. Печка просит отведать ее вкусных и румяных пирожков, а она покажет дорогу к Бабе Яге. А пирожки с секретом. ( слайд 13)
Решить задачу.
Бабушка испекла 27 пирожков с мясом, а с капустой в 3 раза меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка? (один ученик решает на переносной доске) Проверка работы.
Мы вышли на лесную опушку,
Увидели резную избушку.
Здесь Баба Яга в ступе летает
И гусей своих считает.
Баба Яга обещает отдать нам Ваню, если мы выполним 3 ее желания.
1.Вы знаете, что у Бабы Яги есть гуси-лебеди. Но вот сколько их она не знает, не может посчитать. Перед вами цепочка примеров, нужно решить их и последнее число покажет, сколько гусей у Б.Я. (слайд 16)
2. У Б.Я. не открывается окошко в ее избушке, оно представляет собой магический квадрат, но некоторые числа на нем стерлись стали не видны. Догадайтесь, какие числа должны стоять в пустых клетках. ( слайд 17)
3. Была когда – то у Б.Я. любимая косынка, но её заколдовал Кощей Б. Расколдует чары лишь тот, кто сможет правильно посчитать из скольких кусочков – треугольников она состоит и какие еще геометрические фигуры здесь спрятались. ( слайд 18)
Мы выполнили все условия Б.Я. Она готова отпустить Ваню, но на прощанье хочет показать сюрприз, который лежит в ее сундучке. Да вот беда Б.Я. старенькая, поэтому забыла заклинание – шифр замка. Помнит только, что сумма двух чисел равна - 330. Когда в большем числе отбросили справа один нуль, то числа оказались равными. Какие это числа? Молодцы! (слайд 19 )
Откроем сундучок, что же здесь лежит?
ИТОГ УРОКА.
© 2017, Гусиева Джахбат Адилмуратовна 386