СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки,мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК МАТЕМАТИКИ

( урок – сказка) (слайд 1)

ТЕМА: «Уменьшить, увеличить в несколько раз. Закрепление изученного».

(слайд 2)

ЦЕЛЬ: применение и отработка полученных знаний и умений.

(слайд 3)

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания таблицы умножения и деления; навык решения задач на увеличение, уменьшение числа, в несколько раз; знания геометрического материала; совершенствовать вычислительные навыки;

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, познавательную активность, математическую речь, логическое мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация урока-сказки по математике, ИКТ, рабочие тетради, разноуровневые карточки- «яблоки», математические веера.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

(слайд 4)

Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок математики, а урок путешествие в сказку. В пути нам понадобятся ваши знания, смекалка, внимание, взаимопомощь и хорошее настроение. Итак, готовы?

А где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

(слайд 5)

Жили-были мужик да баба. Были у них дочка да сынок маленький Ванечка. Однажды мужик с бабой поехали по делам, дочке наказали присматривать за братцем. Посадила девочка Ваню во дворе на травку, а сама заигралась с подружками. Ванечке стало скучно и решил он посчитать всё, что видел вокруг.

  1. На птичьем дворе гусей люди кормили

Целыми семьями их выводили

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 8 детей.

Сколько гусей собралось за обедом?

2. У каждой мамы-кошки

По 3 маленькие крошки

Сколько всего котят

Во дворе сидят?

Если кошек было 9?

3. Летом в солнечный денек

Птички прыгали : прыг-скок!

На двух веточках сидели

По 4 коростели,

А на следующих на двух

По 3 филина сидели

И кричали: «Ух, да ух!»

Вы, ребятки, не зевайте,

Сколько птиц всего, считайте!

(беседа о помощи птицам зимой)

4. 3 гуся летят над Ваней,

3 других за облаками,

3 спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Налетели злые гуси- лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях. А вот кто им приказал украсть мальчика мы узнаем решив следующее задание.

( слайд 6)

(слайд 7)

Вот кто похитил нашего Ваню. Ребята, давайте поможем девочке найти своего братца. Отправимся в логово Бабы Яги, но чтобы вы не попали под чары колдуньи давайте научимся правильно отводить глазки от взгляда Бабы Яги.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

(слайд 8-11)

Теперь мы готовы встретиться с любым колдовством. В путь, вместе с Ваниной сестричкой. ( слайд 12)

На нашем пути встретилась яблонька. Она готова нам помочь если мы отведаем ее наливные румяные яблочки. Яблочки не простые, они разные по спелости и сложности. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать себе яблочко, выполнить посильное задание и каждый из вас получит оценку за эту работу. (Самостоятельная работа).

Продолжим наш путь. На нашем пути печка с ароматными пирогами. Печка просит отведать ее вкусных и румяных пирожков, а она покажет дорогу к Бабе Яге. А пирожки с секретом. ( слайд 13)

Решить задачу.

Бабушка испекла 27 пирожков с мясом, а с капустой в 3 раза меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка? (один ученик решает на переносной доске) Проверка работы.

Мы вышли на лесную опушку,

Увидели резную избушку.

Здесь Баба Яга в ступе летает

И гусей своих считает.

Баба Яга обещает отдать нам Ваню, если мы выполним 3 ее желания.

1.Вы знаете, что у Бабы Яги есть гуси-лебеди. Но вот сколько их она не знает, не может посчитать. Перед вами цепочка примеров, нужно решить их и последнее число покажет, сколько гусей у Б.Я. (слайд 16)

2. У Б.Я. не открывается окошко в ее избушке, оно представляет собой магический квадрат, но некоторые числа на нем стерлись стали не видны. Догадайтесь, какие числа должны стоять в пустых клетках. ( слайд 17)

3. Была когда – то у Б.Я. любимая косынка, но её заколдовал Кощей Б. Расколдует чары лишь тот, кто сможет правильно посчитать из скольких кусочков – треугольников она состоит и какие еще геометрические фигуры здесь спрятались. ( слайд 18)

Мы выполнили все условия Б.Я. Она готова отпустить Ваню, но на прощанье хочет показать сюрприз, который лежит в ее сундучке. Да вот беда Б.Я. старенькая, поэтому забыла заклинание – шифр замка. Помнит только, что сумма двух чисел равна - 330. Когда в большем числе отбросили справа один нуль, то числа оказались равными. Какие это числа? Молодцы! (слайд 19 )

Откроем сундучок, что же здесь лежит?

ИТОГ УРОКА.

19.02.2017 21:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП