СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые подходы к преподаванию и обучению

 

“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и, возможно, я запомню,

вовлеки меня, и я пойму»

 

Китайская пословица

 

Центральным аспектом в развитии более  креативных подходов и подходов, способствующих развитию навыков совместной работы в  преподавании  и обучении  должно быть понимание отношений между учителем и учеником. Как следует из приведенной в качестве цитаты пословицы,   активность и взаимодействие делают процесс обучения более эффективным. Развитие более активной и демократичной атмосферы в классе означает принятие определенных принципов в отношении взаимосвязи между учителем и учеником. Учителям необходимо:

  • активизировать обучение, а не выступать в качестве контролеров знаний; обращать особое внимание на исследования путем структурирования опыта, нежели  инструктированием посредством объяснения;
  • осознавать, что эффективное обучение возможно в ситуации взаимодействия и сотрудничества; голос ученика должен высоко цениться и ответственность за обучение должна быть разделена;
  • видеть в учениках индивидуальности, и понимать, что в отношениях при обучении существуют моменты риска и доверия;
  • принимать тот факт, что получение удовольствия от урока и веселый настрой учащихся  являются допустимыми и необходимыми элементами обучения;
  • способствовать тому, чтобы обучение было полезным и приятным путешествием,  а не рутинной работой.

Поддержка любого подхода, способствующего активизации обучения и диалогическому преподаванию, подтверждает тот факт, что школа изначально  является местом, в котором права распределены равномерно.  Если преподавание и обучение должны осуществляться в процессе обсуждения и поддерживаться сотрудничеством, следовательно, учителям необходимо внимательно организовывать процесс обучения таким образом, чтобы предоставить ученикам права и самостоятельность, создать более демократичную атмосферу в классе. Но что это означает?

Можно дать множество определений понятию демократия, но предпочтительнее, с точки зрения реального применения его в системе образования, является следующее:  

“Демократическим обществом, или демократией с правом участия, называется демократия, при которой члены (общества) имеют право принимать решения и выбирать политику, касающуюся их самих и их общества, но такие решения основаны на принципах не-подавления и не-дискриминации». Пирсон (1992 г).

Если заменить слово «демократия» словом «школа» в вышеприведенном определении, то можно получить отчетливое представление о ключевых  принципах демократического обучения – наделение правами, свободой, обеспечение возможностью участия, приобщения.

 

Демократические отношения для обучения

 

Необходимо пересмотреть традиционные понятия, согласно которым образование главным образом служит передаче знаний. Кроме изменений технологий, используемых для передачи знаний (обычные доски были заменены электронными досками и т.д.), необходимо добиться изменений самой структуры основ знаний, в связи с получением больших объемов информации, а также ролей и ожиданий учителей и учащихся.

 

К сожалению, если учителя не столь активны в планировании разных обучающих мероприятий, получается, что школы обучают лишь незначительному числу ценных навыков и опыту. Сложная задача для школ состоит в том, чтобы установить баланс между потребностью молодых людей в самостоятельности, свободе, правах и законами системы образования, которые довлеют над учениками и учащимися и ограничивают их свободу. В этом случае роль учителя становится центральной.

 

Принимая во внимание невероятную сложность задачи демократизации в масштабе всей системы образования, важно понять, как педагогика может способствовать созданию атмосферы демократии в классе. Данная идея прослеживается в содержании темы «Новые подходы к преподаванию и обучению», а также в других темах данной программы. Ключевые аспекты педагогики, которые способствуют созданию атмосферы демократии в классе, отражаются в данной теме в подзаголовках «диалогическое преподавание» и активное обучение или «обучение тому, как обучаться».

 

Новые подходы к преподаванию и обучению

Часть 1: Диалогическое преподавание

Общие цели

 

Данная часть темы поможет учителям исследовать  центральную  роль языка в преподавании и обучении, а также - в понимании и развитии современных подходов к развитию общения с учениками в классе в контексте результатов исследований. Учителя должны рассмотреть способы внедрения подходов диалогического преподавания как части эффективной педагогики через анкетирование, методы групповой работы. Ключевым элементом эффективной педагогики является то, что каждый ученик рассматривается как индивидуальность; и роль учителя заключается в том, чтобы сосредоточить внимание на индивидуальном росте для максимальной активизации способностей всех учеников к обучению, достижениям и участию в работе класса. Таким образом, в данной части исследуются пути максимальной активизации способностей учеников к обучению, достижениям и участии посредством диалогических подходов к преподаванию и обучению.

 

Результаты обучения

Категория: История
28.01.2015 19:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП