СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расстройства аутистического спектра (РАС) в настоящее время рассматриваются как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с РАС нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются проблемы эмоционально - волевой сферы и трудности в общении, которые определяют их потребность в сохранении постоянства в окружающем мире и стереотипность собственного поведения.

У детей с РАС ограничены когнитивные возможности, и прежде всего это трудности переключения с одного действия на другое, за которыми стоит инертность нервных процессов, проявляющаяся в двигательной, речевой. интеллектуальной сферах. Наиболее трудно преодолевается инертность в мыслительной сфере, что необходимо учитывать при организации образовательной деятельности детей с РАС.

Для детей с РАС важна длительность и постоянство контактов с педагогом и тьютором. Вследствие особенностей восприятия, обучение в среде нормативно развивающихся сверстников не является простым и легким процессом для аутичного ребенка. Аутичному ребенку, у которого часто наблюдаются отставание в развитии речи, низкая социальная мотивация, а также гипер - или гипочувствительность к отдельным раздражителям, сложно установить контакт со сверстниками без помощи взрослого, поэтому сопровождение его тьютором может стать основным, если не самым необходимым компонентом, который приведет к успеху в процессе социализации.

К особым образовательным потребностям детей с нарушениями аутистического спектра (по О.С. Никольской) относятся потребности:

- в периоде индивидуализированной подготовки к обучению;

- в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;

- в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего, соотнесении общего темпа группы с индивидуальным;

-в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка;

- в дозировании введения в жизнь ребенка новизны и трудностей;

- в дозированной подаче новой информации с учетом темпа и работоспособности ребенка;

- в четком соблюдении режима дня, представленного в виде символов и пиктограмм (в зрительном доступе ребенка), и упорядоченной предметно - пространственной образовательной среде;

- в специальной отработке форм адекватного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с взрослым;

- в сопровождении тьютора при наличии поведенческих нарушений;

- в создании адаптированной образовательной программы;

- в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений;

- в проведении индивидуальных и групповых занятий с психологом, а при необходимости с дефектологом и логопедом;

- в организации занятий, способствующих формированию представлений об окружающем мире, отработке средств коммуникации и социально - бытовых навыков;

- в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и детьми;

- в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательной организации и с родителями нормально развивающихся детей;

- в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательной организации.

01.03.2019 22:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!