СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по информатике - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней.

В соответствии с поставленной целью, дополнительные занятия по информатике и использование ИКТ должны помочь ребенку получить более качественные знания.

Моя цель заключается в том, чтобы:

• адаптировать содержания образования к современным требованиям ЕГЭ и ОГЭ

• развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;

• сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации;

• проводить систематический контроль обученности обучающихся;

• осуществлять мониторинг выполнения типовых заданий.

В современных условиях важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей и успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по информатике.

Более плотная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по информатике начинается в 9 и 11 классе.

Чрезвычайно важным представляется отработка алгоритма выполнения тестовых заданий. Связано это с тем, что учащиеся не умеют правильно распределить свое время. Получив КИМы и инструкции, ученик поставлен в жесткие рамки.

Что я считаю самым важным при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ?

Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрой и приводящей к верному результату работы с числами, составления таблиц истинности, графов, алгоритмов решения задач, а также различные методы самопроверки и др.

Обязательное знание таблиц значений и формул математических вычислений.

Постоянное совершенствование учебных навыков на практике, при построении алгоритмов на различных языках.

Проверка знаний и умений обучающихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

В своей работе использую образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, а также новейшую литературу для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по информатике.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет. Рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.

Отношение к ЕГЭ и ОГЭ школьников и их родителей неоднозначно. Во многом оно зависит от того, насколько они знакомы с содержанием экзамена и насколько высоко оценивают собственную готовность к нему.

Рекомендации ученику

1.ПОМНИТЕ! Фундамент знаний и умений закладывается на обычных уроках информатики и при систематической подготовке к ним. А дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ позволяют заполнить пробелы в знаниях, узнать новые способы решения задач, освоить методы самопроверки и повысить свой уровень знаний, умений и навыков при решении разноуровневых задач.

  1. ПОМНИТЕ! Вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Как вы относитесь к учебе, какой интерес проявляете к учебе, самостоятельно ли выполняете все учебные задания, как используете при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у вас изучение информатики, используете ли вы полученные знания и умения по информатике в своей жизненной практике, и если используете то как.

Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

· пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

-внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию

Таким образом, в своей работе я пытаюсь осуществлять психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Категория: Информатика
01.07.2016 14:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП