СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Утренник "Книжкины именины"
1 класс
Цель: Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.
3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.
Оборудование: выставка «Мои любимые книги», выставка рисунков по прочитанным книгам, реквизит к инсценировкам и игре «Корзинка с потерянными вещами», мультимедиапроектор, презентация.
Ход утренника.
I. Открытие утренника.
Звучит «Песенка юных читателей» (слова С.Михалкова, музыка.А.Островского). Дети входят в зал, рассаживаются.
Ведущий:
Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: Книга – лучший спутник мой и друг.
– Наш праздник сегодня мы посвящаем ей – книге!
(Слайд 2)
II. Чтение стихов о книге
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего.
Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только выйдет из пеленок, Просит книжку показать.
Книгу всем понятную, Умную, занятную, Мальчики и девочки – Все читать хотят.
Не сосчитать моих друзей! Но есть любимый друг, – Зимой и летом Много дней Я с ним делил досуг.
Мой верный друг бывал везде, Объездил целый свет; Он помогает мне в беде, Всегда лает совет.
Бывало я усядусь с ним Под яблоней в саду, Но кажется Шагаю в Крым И в Грузию иду.
Он в глубь морей меня зовет И на седой Памир… Сегодня мы ушли в поход И обошли весь мир!
Я с ним и тропики проплыл, И за Полярный круг… Навек я книгу полюбил – Она – мой лучший друг.
Ведущий:
Давайте знакомые книжки откроем И снова пройдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, узнать, подружиться.
III. Игра «Составь пару»
Ведущий:
Сегодня к нам в гости пришли живые герои книг. Узнаете ли вы их?
С букварем шагает в школу, Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовут его, детишки?
(Буратино)
А как зовут его подругу? (Мальвина)
Входят пятиклассники в костюмах Буратино и Мальвины.
Буратино:
Мы пришли к вам из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Мальвина:
Давайте сыграем в игру «Составь пару». Вы должны будете назвать героев из одной сказки.
(Слайды 3 – 9)
Красная шапочка – (волк)
Вини Пух – (Пятачок)
Карлсон – (Малыш)
Золушка – (принц)
Чебурашка – (крокодил Гена)
Лиса Алиса – (кот Базилио)
Муха Цокотуха – (комар)
IV. Игра «Путаница»
Ведущий:
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам ещё стучится
Узнаёте ли вы кто это?
Появляется ученик в странном костюме: на голове – сковорода, на ногах перчатки, на руки надеты брюки.
(Рассеянный с улицы Бассейной)
Рассеянный:
Ребята, я всё всегда путаю. Вот и теперь перепутал. Помогите мне правильно назвать сказки и литературных героев.
Царевна-индюшка. (Царевна-лягушка)
По собачьему велению. (По щучьему веленью)
Сивка-будка. (Сивка-бурка)
Иван-царевич и зеленый волк. (Иван царевич и серый волк)
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка. (Сострица Алёнушка и братец Иванушка)
Мальчик с кулачок. (Мальчик-с-пальчик)
Лапша из топора. (Каша из топора)
Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)
Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)
Крошечка- Горошечка (Крошечка-Хаврошечка)
Баба Бяка. (Баба Яга)
Кощей Бесстрашный (Кощей Бессмертный)
Жар- муха (Жар-птица)
V. Физминутка
Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, Что опасность ее ждет. За кустами светится Пара злющих глаз, Кто-то страшный встретится Девочке сейчас. Кто расспросит девочку Об ее пути? Кто обманет бабушку, Чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете Отвечать теперь! (Красная Шапочка)
Входит Красная шапочка. Проводит с детьми физминутку под «Песенку Красной Шапочки» (Слайд 11)
VI. Конкурс «Любители книг»
Раздаётся стук в дверь, и перед участниками праздника появляется почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Не здесь ли собрались любители книг? Я к вам за помощью. К нам на почту пришла посылка «Любителям книг» не знаю куда её отнести, вот и принёс к вам. Есть ли здесь любители книг (Да)
Значит, я принёс по адресу.
Ведущий: Спасибо почтальон Печкин. У нас, действительно, много любителей книг. Я думаю, посылка доставлена по адресу.
Почтальон Печкин: Ну вот и хорошо (заглядывает в посылку). Посмотрим что там такое… Ой, ребята, да здесь множество вещей и записка.
Вынимает записку и читает:
«Человек, открывший посылку! Сделай доброе дело! Помоги отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в посылке. Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки из которых злой волшебник похитил эти вещи, не смогут вернуться на полки библиотек».
Помогите, ребята! Надо вернуть вещи хозяевам. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте: чья это вещь, из какой книжки, какого автора.
VII. Викторина по русским народным сказкам.
Ведущий
Угадайте ещё одного героя, который к нам сейчас придет:
«В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась… Какое ей было житье, какое приволье. Какое роскошье! Всего много, всё есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце её ничему не радовалось». (Царевна Несмеяна)
Царевна проводит викторину по русским народным сказкам.
VIII. Завершение
Ведущий
Вот и закончился наш праздник, но не закончилось увлекательное путешествие в страну книг.
Чему учат нас сказки? Что всегда побеждает в сказках?
Каким должен быть человек?
На этом мы не прощаемся со сказками, ведь с ними мы всегда можем встретиться, открыв книгу сказок.
Герои вручают детям памятные подарки
© 2018, Березина Вера Александровна 455