СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В душе каждого ребенка есть невидимые струны!
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.
М. Горький.
Курируемый класс –11
Преподаваемый предмет: учитель русского языка и литературы
О себе:
Стаж работы вЛюбицком филиале МОКУ «Вторая Рождественская средняя общеобразовательная школа имени С.З. и Г.З. Пискуновых» - 38 лет, в качестве классного руководителя – 30 лет.
После окончания педагогического училища работала воспитателем в детском саду. В школе работаю с 1995 года: учителем начальных классов, учителем русского языка и литературы. В 2007 году окончила КГУ, имею первую квалификационную категорию.
Главной целью моей работы с классом является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого.
Мое кредо как классного руководителя: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать. Мне кажется, что для воспитания детей нужен не великий ум, а сердце.
Мне близки такие заповеди:
В каждом ребёнке чудо, ожидай его.
Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
Школа была и останется моим вторым домом, куда я всегда возвращаюсь с радостью. Понимаю, что учитель должен быть всем: и артистом, и художником, и психологом, и философом. Это самая трудная и ответственная профессия на всём белом свете. И эту профессию, я не поменяю ни на какую другую.
Поэтому для меня все они начинаются, прежде всего, с личности учителя. В работе классного руководителя это особенно важно потому, что если ты интересен своим ученикам как личность, если не ищешь путь к их сердцам, если не авторитетен для них, то вряд ли удастся сориентироваться на каждого и получить желаемый результат.
Основным в воспитательной работы считаю умение и желание дойти до каждого ученика, помочь найти себя, повысить самооценку, найти свой путь в жизни. Эту задачу можно достичь, создавая такие жизненные ситуации, в которых каждый ребёнок мог бы показать себя и свои способности, а также через проведение коллективных мероприятий, таких, как классные часы, субботники, оказание различной помощи престарелым. Эта работа предусматривает становления позиций ученика:
- его индивидуальности, выражения творческих способностей;
- ценностных отношений, жизненной позиции.
Отсюда и ЦЕЛИ, которые я ставлю перед собой: создать в классе условия для активной интеллектуальной деятельности, для формирования мировоззрения и гражданской позиции в жизни, помочь моим воспитанникам стать добрыми, милосердными, образованными, И всегда напоминаю: «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо».
Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.
За годы моей работы в качестве классного руководителя не было конфликтных ситуаций, проблемы класса всегда решаются вместе и сообща. Мы научились понимать по взгляду: радость и настороженность, иронию и юмор, доброту и агрессию. Взаимодействия находятся в состоянии непрерывного развития, поэтому в процессе работы она претерпевает ряд изменений, дополнений, подвергается корректировке. Я постоянно совершенствую свою деятельность, занимаюсь самообразованием, регулярно повышаю квалификацию.
Только построив отношения с обучающимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, я смогу помочь ребятам уверенно войти в жизнь, состояться в ней, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. А это главное в работе классного руководителя.
© 2025, Лукьянчикова Валентина Михайловна 31