СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В мастерстве учителя – успех ученика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Что случится с ребёнком – учеником, если его лишить ожидания завтрашней радости и веры в себя?

Из своего уже небольшого опыта работы я уяснила, что в идеальном варианте радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка - школьника.

Ожидание радости – это источник движения вперед.

Нет ожидания – нет и творческой личности.

Главный смысл моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха.

Ситуация успеха может стать первой ступенью в лесенке личностного роста ученика. Особенно если это касается учебы, как самой главной линии ожиданий ребенка. Успех в учении – это источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

Любой успех вдохновляет, а быть успешным в своём призвании – значит быть крылатым.

Далеко ли унесут меня крылья? Крылата ли я сама? Могу ли я поделиться восторгом полёта со своими учениками?

Известен афоризм: “Счастливого человека может воспитать только счастливый”. Если продолжить мысль, можно сказать и так: “Успех школьнику может создать тот учитель, который сам переживает радость успеха”.

Я считаю себя успешной – я с радостью иду на работу. Позитивно отношусь к жизни, стараюсь находить в себе лучшие, благородные чувства и передавать их своим ученикам, побуждать их к самосовершенствованию.

Один из важных постулатов моей педагогической деятельности – “Ребенок должен учиться на успехе!”

В правильности данного высказывания я убеждаюсь каждый день, что и помогло мне определить ряд педагогических принципов для создания ситуации успеха, учащимся моего класса:

“Все дети талантливы!”

Я вижу в каждом ученике уникальную личность,

  • уважаю ее,
  • стараюсь понимать,
  • принимаю,
  • верю в нее.

“В каждом ребенке – чудо, ожидай его!”

Предоставляю возможности и помогаю детям, реализовывать себя в деятельности.

“Учиться победно!”

Стараюсь создать каждому ребенку на каждом уроке ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; предоставлять максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности.

“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, – утверждал И. Кант.

Так буду же ею наслаждаться

и стараться обладать великой силой каждого учителя

– владеть сердцами своих учеников.

Завтра новый школьный день. Завтра снова меня ожидает встреча с любимыми учениками, которые только начинают делать свои первые шаги в Мире Знаний, и общение со ставшими родными выпускниками, с которыми уже много пройдено и много пережито. Но все они независимо от возраста и класса ждут от меня Веры в свои способности, Поддержки и Понимания. И я помогу им! Вместе у нас все получится!

Вот стала предо мной нелёгкая задача

Мне предстоит ответить на вопрос:

А мастер ль я? И можно ли в моей профессии иначе?

С такой плеядой юных звёзд.

Тамара, Ира, Саша и Арина

Есть в каждой личности потенциал!

Раскрыть его не каждому по силам.

Стремись учитель! Ты стезю избрал!

Ты должен направлять, сопутствовать и видеть:

Возможно, помощи нужна ему рука?

Её вмиг протяни, от этого зависит

Успешность твоего ученика.

Чему учить?

И как воспитывать ученьем? Как избежать ошибок, неудач?

Твои пути должны вести все к достиженью

Единства важных целей и задач.

Любовь должна сопутствовать работе

«Я» каждого учесть, не растоптать

Успех учителя, он, в том числе в его заботе,

Сочувствовать в умении, сотрудничать и созидать

Путь он тернист к успеху, как известно,

Его пройти - не поле перейти!

Хотелось бы, чтоб было интересно

Участникам нелёгкого пути.

Что сделать мне для достиженья целей?

Едва ль ответ я дать смогу тотчас.

Но знаю лишь одно - мы этого хотели.

И значит это, что по силам путь для нас.

Как мне решить нелёгкую задачу? Как на вопросы все найти ответ.

А мастер ль я? А как в моей профессии иначе, когда в умах я пробуждаю свет.

11.09.2024 13:18


© 2024 82

Рекомендуем курсы ПК и ПП