СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Каждый родитель заинтересован в том, чтобы у него с его любимыми детками складывались хорошие, доверительные взаимоотношения; чтобы в школе он был успевающим и успешным учеником, чтобы у него было много хороших, верных друзей, чтобы сам был хорошим человеком, чтобы к нему все хорошо относились. Можно еще очень -очень долго перечислять то, что мы хотим для ребенка. Поэтому хотелось бы дать несколько советов, правил в отношении воспитания детей:
? Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность.
? Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
? Никогда (даже в сердцах)не говорите ребенку, что он хуже других.
? По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребенка.
? Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
? Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
? Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
? Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
? Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это не выгодно.
? Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
? Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
? Признавайте права ребенка на ошибки.
? Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
? Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
? Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.
? Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
? Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
? Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком.
? Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам.
? Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
? Учите ребенка свободно и непринужденно обращаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
Вот некоторые пожелания, касающиеся учебного процесса ребенка и школы:
? Необходимо нормализовать режим дня ребенка, так как дети быстро устают и не могут произвольно регулировать свою работоспособность.
? Периодический отдых позволит сохранить работоспособность почти до конца дня.
? Будьте внимательным к нуждам и потребностям ребёнка: желательно находиться рядом при выполнении домашних заданий, чтобы возвращать его к занятиям (сам он этого может и не делать).
? Будьте последовательными в поощрении и наказании, так как отрицательные эмоции могут заставить ребёнка избегать общения со взрослыми, вплоть до ухода из дома.
? Постоянно сотрудничайте с классным руководителем.
? Дети склонны действовать импульсивно, под влиянием минуты, поэтому им труднее доводить до конца начатое дело, необходима в этом помощь взрослых, иначе подобная разбросанность может закрепиться в характере.
? Необходимо демонстрировать в семейных отношениях модель неагрессивного поведения, т к эмоции оказывают исключительно сильное влияние на деятельность ребёнка. Эмоции средней интенсивности, как правило, её активизируют, но сильные эмоциональные нагрузки (бурное выяснение отношений, эмоциональные выговоры и т. д.) могут привести к нервному перенапряжению и срыву.
? Не следует чрезмерно опекать ребенка. Позвольте ребенку почувствовать себя взрослым, свободным от вашей постоянной опеки, дайте осознать, что доверяете ему и, что немаловажно, его учительнице.
? Искренне интересуйтесь его успехами и неудачами, его настроением.
? Замечайте успехи ребенка, поощряйте, если есть промахи – вежливо без оскорблений скажите ему, попытайтесь устранить вместе с ребенком.
? Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка
© 2015, Школина Екатерина Сергеевна 361