СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь родителям будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Каждый родитель заинтересован в том, чтобы у него с его любимыми детками складывались хорошие, доверительные взаимоотношения; чтобы в школе он был успевающим и успешным учеником, чтобы у него было много хороших, верных друзей, чтобы сам был хорошим человеком, чтобы к нему все хорошо относились. Можно еще очень -очень долго перечислять то, что мы хотим для ребенка. Поэтому хотелось бы дать несколько советов, правил в отношении воспитания детей:

? Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность.

? Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

? Никогда (даже в сердцах)не говорите ребенку, что он хуже других.

? По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребенка.

? Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

? Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

? Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

? Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

? Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это не выгодно.

? Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

? Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

? Признавайте права ребенка на ошибки.

? Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

? Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

? Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.

? Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

? Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.

? Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком.

? Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам.

? Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

? Учите ребенка свободно и непринужденно обращаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

Вот некоторые пожелания, касающиеся учебного процесса ребенка и школы:

? Необходимо нормализовать режим дня ребенка, так как дети быстро устают и не могут произвольно регулировать свою работоспособность.

? Периодический отдых позволит сохранить работоспособность почти до конца дня.

? Будьте внимательным к нуждам и потребностям ребёнка: желательно находиться рядом при выполнении домашних заданий, чтобы возвращать его к занятиям (сам он этого может и не делать).

? Будьте последовательными в поощрении и наказании, так как отрицательные эмоции могут заставить ребёнка избегать общения со взрослыми, вплоть до ухода из дома.

? Постоянно сотрудничайте с классным руководителем.

? Дети склонны действовать импульсивно, под влиянием минуты, поэтому им труднее доводить до конца начатое дело, необходима в этом помощь взрослых, иначе подобная разбросанность может закрепиться в характере.

? Необходимо демонстрировать в семейных отношениях модель неагрессивного поведения, т к эмоции оказывают исключительно сильное влияние на деятельность ребёнка. Эмоции средней интенсивности, как правило, её активизируют, но сильные эмоциональные нагрузки (бурное выяснение отношений, эмоциональные выговоры и т. д.) могут привести к нервному перенапряжению и срыву.

? Не следует чрезмерно опекать ребенка. Позвольте ребенку почувствовать себя взрослым, свободным от вашей постоянной опеки, дайте осознать, что доверяете ему и, что немаловажно, его учительнице.

? Искренне интересуйтесь его успехами и неудачами, его настроением.

? Замечайте успехи ребенка, поощряйте, если есть промахи – вежливо без оскорблений скажите ему, попытайтесь устранить вместе с ребенком.

? Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка

08.03.2015 18:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!