СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь учителям физ-ры ...Технология проблемного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проблемного обучения предполагает организацию под ру­ководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются но­вые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

Актуальность применения в педагогической практике элементов системно-деятельностного подхода объясняется постепенным введением ФГОС, отличительной особенностью которых является ориентация на результаты образования, как раз рассматривающиеся на основе системно-деятельностного подхода. Применительно к учебному процессу это означает, на каждом этапе – от планирования курса, отдельного его раздела или темы – до этапа итогового контроля – учебный процесс должен ориентироваться на развитие личности обучающихся, которое происходит на основе овладения учащимися обобщенными способами деятельности (УУД). Т. е., чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность.

1. Технология проблемного обучения (постановка проблемной ситуации, обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации, создание условий для самореализации)

Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, при котором учитель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

2. Технология критического мышления (оценка «Где ошибка?», диагноз « В чём причина?", критика «Согласны ли вы?, прогноз «Постройте прогноз»).

Критическое мышление– это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученный результат как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

3.Здоровьесберегающая технология. Занятия по легкой атлетике и подвижные игры, лыжная подготовка проводятся на свежем воздухе, что способствует закаливанию детей. В процессе урока дети получают посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе. Не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход.

Здоровьесберегающая технология -это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно- воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.

4.Игровая - соревновательная технология используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части;

Игровая - соревновательная технология – это уникальная форма обучения. Игра или соревнование позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем, тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом

5. Компьютерные (информационные) технологии: презентации, помогающие обучению технике двигательных действий, правилам спортивных и подвижных игр, рассказывающие о развитии того или иного вида спорта и др. Проектные работы учеников по физической культуре.

Компьютерные технологии- это процесс подготовки и передачи информации ученикам, средством осуществления которых является компьютер, как средство повышения качества образовательного процесса.

6. Технологии уровневой дифференциации: задание с учетом уровня подготовки, отдельные задания для учеников специальной медицинской группы, для учащихся освобожденных от физ-ры даются темы презентаций и рефератов, а так же предлагается помощь учителю, участие одарённых учеников в соревнованиях.

Использование технологии уровневой дифференциации дает возможность учесть познавательные интересы всех учащихся, развивать каждого в меру его сил и способностей, не ограничивая при этом учителя в выборе методов, средств и форм обучения.

Категория: Физкультура
12.07.2018 15:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП