СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В сердце каждой трудности должна крыться возможность» Альберт Эйнштейн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариативное дистанционное обучение на основе рекомендованных государством образовательных платформ

«В сердце каждой трудности должна крыться возможность»

Альберт Эйнштейн

Возможность продолжить учебный процесс в условиях пандемии кроется только в полноценном едином онлайн, где у учителя на мониторе компьютера появятся все его ученики в строго зафиксированное время, где учитель объяснит материал каждому одновременно, а каждый ученик будет обучаться, используется услугу всплывающей или настоящей доски, выполнит задания и если возникнет вопрос - он задаст его учителю во время сессии. Кроме этого ребенку будет предложено выполнить программные тесты, контрольные работы, домашние задания, которые позволят педагогу, проанализировав, тут же оценить степень усвоения материала.

Для занятий должна используется веб –камера, сотрудничество со специальной незагруженной платформой, которая позволяют создать полноценную виртуальную образовательную среду. (Кстати, готовится онлайн-платформа именно хакасская на базе Ростелеком, с сервисом всплывающей доски.)

При этом возможны варианты: как онлайн (когда вы все в сети и общаетесь), так и офлайн трансляции (маленькие видео с новым материалом, записанные учителем, которые можно пересматривать и пересматривать, независимо в сети вы или нет). И хорошо, чтобы процесс вариативности обладал принципом взаимопроникновения, например, после сеанса урока онлайн, сразу рассылалось офлайн видео для пересмотра при подготовке к д/з. При этом урок онлайн должен быть короче, чем обычный. И уроков не может быть подряд 5-6 (не говоря уж о 7-8) – у монитора такое количество просто физически невозможно. И тогда придет на помощь интегративный принцип, который поможет идеально совместить два предмета в одном уроке, например литературное чтение и окружающий мир.

Этой весной Министерство просвещения рекомендовало учителям все й страны, независимо от региона, пользоваться общими онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляла «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов.

Могли продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Легкий переход на дистанционный формат обучения обещался образовательной платформой «Учи.ру». Школьникам предлагались интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогала отрабатывать ошибки учеников, выстраивала их индивидуальную образовательную траекторию, отображая прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат. Платформой пользовались 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

И я, как и многие мои коллеги, опробовала вариативный дистант, но не только по принципу взаимопроникновения видов общения, но и по принципу дифференциации. Одна группа учеников, имеющая стабильный выход в интернет, пользовалась заданиями на рекомендованных платформах (Яндекс, Учи.ру до конца, РЭШ со второй недели исключили из-за частого зависания), офлайн видео новых тем учителя (меня) и планом д/з. Вторая группа (не имеющая стабильного выхода в интернет и собственных гаджетов) использовали минутные (и менее) офлайн видео учителя и план д/з с родительского телефона. Домашние задания присылались учителю на проверку по 4 предметам, где по литературному чтению были голосовые записи 1 раз в неделю, по предмету окружающий мир-2 раза в неделю, а по математике и русскому 5 раз в неделю через Watsapp и через сеть ВКонтакте, в зависимости от удобства для родителей. Был обязателен анализ каждой работы учителем, выставление оценок в электронный журнал в тот же день. Периоды выполнения и пересылки готовых д/з учителю не ограничивались, и иногда продолжались с утра до вечера. Сам анализ, высылался семьям на следующее утро, вместе с новым офлайн.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляло издательство «Просвещение», который открыл учитель для семей с помощью живой ссылки. Доступ распространялся как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребовался интернет. Этот ресурс нужен был для тех, кто по некоторым причинам, оставил учебник в школе, провел самоизоляцию у бабушки, без возможности пользоваться своими учебниками, оставшимися дома.

Что могу пожелать себе и коллегам на будущее? Хорошего практического сервиса на вновь создающейся региональной платформе, строго ограниченного времени на занятия, быстрого школьного интернета, свободных мест в школьном кабинете информатики, родителей, которые самостоятельно пройдут курс пользователя веб-камерой, ознакомят с гаджетом своих младших школьников, а также учителя информатики, который уже в сентябре поможет им в этом разобраться. А еще, обязательно пожелаю здоровья, и чтобы к вашей радости, расходы за все это «гаджетовое и интернет трафиковое» легли на плечи нашего государства, которому граждане исправно платят налоги.

26.10.2024 07:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП