СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вариант 2.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
|||||
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
|||
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
||||
Познава-тельная |
Коммуни-кативная |
Регуля-тивная |
|||
1. Постановка учебных задач |
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи |
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. |
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. |
Слушают преподавателя. Строят высказывания |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. |
Поиск решения учебной задачи. |
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые студентами гипотезы, организует их обсуждение. |
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения |
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий |
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3. Моделирование |
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. |
Организует учебное взаимодействие студентов (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. |
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. |
Воспринимают ответы обучающихся |
Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4. Конструирование нового способа действия. |
Построение ориентированной основы нового способа действия. |
Организует учебное исследование для выделения понятия. |
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. |
Участвуют в обсуждении содержания материала |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Переход к этапу решения частных задач. |
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. |
Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. |
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. |
Учатся формулировать собственное мнение и позицию |
Осуществляют самоконтроль |
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. |
Коррекция отработки способа. |
Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. |
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. |
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия |
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. |
Контроль. |
Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. |
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. |
Рефлексия своих действий |
Осуществляют пошаговый контроль по результату |
© 2017, Митяев Игорь Иванович 219