СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока
Предмет: биология
Класс: 5 (ФГОС)
Тип урока: урок изучения учебного материала.
Тема урока |
Общая характеристика царства Животные. |
Цель урока |
Сформировать у учащихся знания о царстве Животные. |
Задачи урока |
Познавательные: Изучить признаки царства Животные. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: Развивать умения планировать и оценивать свою деятельность. Коммуникативные: Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Личностные: Формировать культуру умственного труда, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным. |
Формирование УУД |
Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера. |
Основные понятия |
Царство Животные, гетеротрофы, ограниченный рост, зоология, симметрия тела, красная книга, заповедники |
Ресурсы |
УМК: Биология 5-6, линия жизни В.В. Пасечник. Презентация учителя, ученический проект. |
Формы урока |
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально. |
Методы |
Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, проектный. |
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент |
||
2. Актуализация знаний |
||
1) Фронтальная беседа: - Что такое «Царство» как понятие в биологии? -Какие Царства живой природы мы уже изучили? |
Вспоминают, проговаривают определение. Называют царства Бактерий, Грибов, Растений. |
Личностные УУД Смыслообразование Познавательные УДД Целеполагание Использование знаково-символических средств |
3. Проверка выполнения домашнего задания |
||
Этап проверки домашнего задания: - проверка знаний терминов; - ответы на вопросы; Презентация «Это интересно» - Какую цель поставим перед собой? - Зачем нам эти знания? |
Учащиеся класса комментируют ответы, дополняют. Царство Животные Высказывают предположения |
Построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учет разных мнений. Познавательные УДД. Использование знаково-символических средств. Подведение под понятие. Аналогия, обобщение. Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиции. |
4. Изучение нового материала |
||
1. Работа в паре: Работа с учебником по рис.1. Используя ключевые слова, составить рассказ, ответив на вопрос «О чем может рассказать «эволюционное древо Царства Животные»?» Термины: эволюционно молодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы, просто устроенные организмы, нижние ступени эволюции, верхние ступени эволюции, происхождение. |
Учащиеся готовят рассказ с использованием терминов: эволюционно молодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы, просто устроенные организмы, нижние ступени эволюции, верхние ступени эволюции, происхождение. Составляют план рассказа. Монологическая речь. Диалог. Проверяют друг у друга знание основных терминов. |
Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения. Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций. Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело. |
Царство Животные: Одноклеточные и Многоклеточные. Эвристическая беседа: -Что является структурной и функциональной единицей всего живого? - Давайте вспомним строение растительной и животной клетки. Сообщение учащегося с использованием презентации. |
Учащиеся готовят вопросы по презентации и высказывают свое мнение. |
Познавательные УДД Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УДД Контроль. Коррекция. |
5. Практическая часть урока |
||
Работа в тетради Задания на выбор. 1. Заполнить таблицу «Строение растительной и животной клеток». 2. Зарисовать строение растительной и животной клетки и подписать все части клетки. |
Проверка выполненного задания. Беседа по заданию. Контроль по эталону. Образцы заполненной таблицы демонстрируются на доску, показываются образцы рисунков. |
Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УДД Контроль и коррекция |
6. Закрепление материала |
||
Работа с текстом учебника стр. Составление схемы «Основные признаки животных» с помощью логической цепочки вопросов: - какой тип питания характерен для животных? - Как будут добывать пищу животные? - Каким образом животные находят пищу? - Какие органы есть у животных? (конспект) |
Составление схемы (конспект) «Основные признаки животных» Особенности строения клетки. Гетеротрофное питание. Активное передвижение. Ограниченный рост. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Системы органов. |
Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Структуирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Работа с дополнительной информацией Практическая работа с объектами по разъяснению понятия «Симметрия тела» по инструктивной карте. |
Симметрия тела (двухсторонняя, лучевая) |
Познавательные УДД Использование знаково-символических средств. Подведение под понятие. Регулятивные УУД Оценка. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
7. Домашнее задание |
||
Домашнее задание |
творческое задание 1. проект «По страницам Красной книги » |
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
||
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. |
-Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели. -Определяют свое настроение в конце урока. |
Познавательные УДД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения. Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций. Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело. |
© 2016, Павлова Татьяна Александровна 798