СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант технологической карты урока. Материалы курса повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет: биология

Класс: 5 (ФГОС)

Тип урока: урок изучения учебного материала.

Тема урока

Общая характеристика царства Животные.

Цель урока

Сформировать у учащихся знания о царстве Животные.

Задачи урока

Познавательные:

Изучить признаки царства Животные. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Развивать умения планировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически.

Личностные:

Формировать культуру умственного труда, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным.

Формирование УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Основные понятия

Царство Животные, гетеротрофы, ограниченный рост, зоология, симметрия тела, красная книга, заповедники

Ресурсы

УМК: Биология 5-6, линия жизни В.В. Пасечник.

Презентация учителя, ученический проект.

Формы урока

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально.

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, проектный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1) Фронтальная беседа:

- Что такое «Царство» как понятие в биологии?

-Какие Царства живой природы мы уже изучили?

Вспоминают, проговаривают определение.

Называют царства Бактерий, Грибов, Растений.

Личностные УУД

Смыслообразование

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

3. Проверка выполнения домашнего задания

Этап проверки домашнего задания:

- проверка знаний терминов;

- ответы на вопросы;

Презентация «Это интересно»

- Какую цель поставим перед собой?

- Зачем нам эти знания?

Учащиеся класса комментируют ответы, дополняют.

Царство Животные

Высказывают предположения

Построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учет разных мнений.

Познавательные УДД.

Использование знаково-символических средств.

Подведение под понятие.

Аналогия, обобщение.

Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиции.

4. Изучение нового материала

1. Работа в паре: Работа с учебником по рис.1.

Используя ключевые слова, составить рассказ, ответив на вопрос «О чем может рассказать «эволюционное древо Царства Животные»?»

Термины:

эволюционно молодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы, просто устроенные организмы, нижние ступени эволюции, верхние ступени эволюции, происхождение.

Учащиеся готовят рассказ с использованием терминов:

эволюционно молодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы, просто устроенные организмы, нижние ступени эволюции, верхние ступени эволюции, происхождение.

Составляют план рассказа.

Монологическая речь.

Диалог.

Проверяют друг у друга знание основных терминов.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения.

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.

Царство Животные: Одноклеточные и Многоклеточные.

Эвристическая беседа:

-Что является структурной и функциональной единицей всего живого?

- Давайте вспомним строение растительной и животной клетки.

Сообщение учащегося с использованием презентации.

Учащиеся готовят вопросы по презентации и высказывают свое мнение.

Познавательные УДД

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УДД

Контроль.

Коррекция.

5. Практическая часть урока

Работа в тетради

Задания на выбор.

1. Заполнить таблицу «Строение растительной и животной клеток».

2. Зарисовать строение растительной и животной клетки и подписать все части клетки.

Проверка выполненного задания.

Беседа по заданию.

Контроль по эталону. Образцы заполненной таблицы демонстрируются на доску, показываются образцы рисунков.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль и коррекция

6. Закрепление материала

Работа с текстом учебника стр.

Составление схемы «Основные признаки животных» с помощью логической цепочки вопросов:

- какой тип питания характерен для животных?

- Как будут добывать пищу животные?

- Каким образом животные находят пищу?

- Какие органы есть у животных?

(конспект)

Составление схемы (конспект)

«Основные признаки животных»

Особенности строения клетки.

Гетеротрофное питание.

Активное передвижение.

Ограниченный рост.

Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Системы органов.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Структуирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Работа с дополнительной информацией

Практическая работа с объектами по разъяснению понятия «Симметрия тела» по инструктивной карте.

Симметрия тела (двухсторонняя, лучевая)

Познавательные УДД

Использование знаково-символических средств.

Подведение под понятие.

Регулятивные УУД

Оценка.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

7. Домашнее задание

Домашнее задание

творческое задание 1. проект «По страницам Красной книги »

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

-Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

-Определяют свое настроение в конце урока.

Познавательные УДД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения.

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.

Категория: Биология
27.09.2016 21:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП