СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Независимо от того, являетесь ли вы опытным преподавателем или собираетесь провести свой первый урок, стремитесь произвести положительное первое впечатление, забрать учащегося в путешествие по знаниям и, давайте будем честными, — запланировать последующие уроки.
В этой статье вы найдете несколько подсказок, которые помогут вам извлечь из первого урока максимальную пользу.
Перед первым уроком выясните как можно больше о вашем ученике и о пробелах в его знании. Проанализируйте темы, с которыми ему нужна помощь, проверьте уровень знаний, узнайте школьные оценки и изучите программу, по которой занимается ученик. Не забудьте попросить его принести все материалы, соответствующие курсу предмета, например, учебники, чтобы просмотреть материал и решить какое количество тем вы должны охватить.
Не забудьте согласовать точную дату, время и место занятия. Не помешает перезвонить ученику за день до урока, чтобы убедиться, что урок состоится как и было запланировано.
Организуйте тихое место для вашего занятия, там, где нет отвлекающих факторов, таких как, например, телевизор. Вы должны будете сидеть рядом с учеником. Не забудьте взять с собой все учебные материалы, которые вам пригодятся, также возьмите с собой дополнительные канцелярские принадлежности, в случае, если ученик забудет взять их с собой.
Для начала представьтесь. Расскажите ученику, почему вы так любите свой предмет. Будьте профессиональны и дружелюбны, не забудьте напомнить ему, что вы тут, чтобы помочь, и любой из вопросов, заданный по теме занятия, не будет звучать глупо. Без ошибок не бывает прогресса, без вопросов не будет результата.
Попросите ученика рассказать о себе, о его увлечениях и хобби. Слушайте внимательно: ученик быстрее поймёт материал, если вы будете приводить интересные и понятные ему примеры.
Ваш ученик отличник по гуманитарным наукам, но решил подтянуть математику? Он быстро решает уравнения, но не может рассказать о себе? Пусть поделиться с чем у него проблемы в учебе. Внимательно слушайте, не забывая задавать вопрос “почему”, именно он поможет вам найти истину проблемы.
Помните, что есть образовательные инструменты и методы, которые могут помочь вам. Например, если у ученика проблемы с запоминанием большого объема информации, то почему бы ему не предложить ментальные карты. Это инструмент, позволяющий визуализировать мышление. Благодаря подобным картам можно запомнить текст, систематизировать знания, обратить внимание на ключевые понятия.
Если у ученика проблема с концентрацией внимания, не старайтесь вести урок быстро. Иначе ученик быстро потеряет интерес. Почему бы не использовать “промежуточное обучение” — педагогический стиль, который включает в себя меняющиеся 10-минутные обучающие сессии, где репетитор объясняет ученику новую информацию, и 10-минутные физические упражнения (например, бег на месте или приседания). Мы знаем, что подобный способ может показаться несколько экстравагантным, но, тем не менее, довольно эффективным.
Ученики обрабатывают информацию по-разному. Некоторым учащимся нужно время для переваривания новых знаний. Другие более активные — им по душе практические занятия. Например, они предпочтут сесть за руль и поехать, нежели тратить время на пролистывание инструкции по вождению.
Понимание того, как ученику легче воспринимать информацию, поможет быстрее выбрать наиболее подходящий метод преподавания. Вы можете работать с ним и параллельно тренировать свой стиль обучения, вырабатывать свою методику.
Как только вы определили проблемные места, можете приступать к проработке детализированного плана. Продумайте, с какими темами ученику нужна помощь, сколько времени нужно выделить на объяснение того или иного материала. Не забудьте выделить время и для промежуточного контроля знаний. Предоставьте копию плана ученику, чтобы он тоже знал график и содержание занятий. На всякий случай напомните ребенку (да и себе тоже), что Рим построили не за один день, а 90 % успеха — результат кропотливой работы.
Никто не хочет, чтобы уроки репетитора были занудными и скучными.
Если вы преподаете гуманитарные предметы, такие как история, почему бы не приукрасить их интересной информацией об исторических личностях, которую ученики никогда бы не узнали. Интересные факты делают исторических личностей и события более реальными, к тому же, такая информация проще и быстрее запоминается.
Никогда не поздно мотивировать учеников подготовиться к следующему уроку!
С самого первого урока дайте ученику домашнее задание, которое требует знания ранее изученного материала, и подготовит его к новой теме. Постарайтесь самостоятельно разработать домашнее задание, добавив больше практических заданий нескольких уровней сложности. Не сильно полагайтесь на задания из учебников. Примеры классической литературы, бесспорно, хороши, но мы предлагаем вам воспользоваться примерами из кинематографа, интервью, материалов СМИ.
Если и ученик, и вы остались довольны уроком, договоритесь о следующем занятии заранее. Оговорите дату и точное время занятия, поинтересуйтесь, успеет ли ученик выполнить заданное вами домашнее задание, учитывая его обычную занятость.
Многих беспокоит вопрос оплаты: мы дадим общие рекомендации. Намного удобнее вариант, когда ученик платит по факту занятия. В таком случае не будет путаницы, если у вас или у ученика изменились планы.
© 2017, Блуст Надежда Олеговна 386