СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занятие для детей.
Цель: формировать знания детей о весеннем времени года
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о весне, её признаках (ярче светит солнышко, тает снег, просыпаются звери и птицы). Закрепить название машин (легковая, грузовая) и их частей. Формировать умение группировать предметы по цвету и по форме. Закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги на, под, в.
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, память, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к игровому персонажу, желание помогать.
Оборудование: ширма «Времена года», картинки птиц, солнышка, игрушки заяц, медведи (большой, маленький), машины (грузовая, легковая), геометрические фигуры (маленькие круги, маленькие квадраты, домики фигуры), карточки машин без колёс и пробки по цвету, карточки для игры «Найди такую же птицу»
Содержание:
Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: а как вы догадались, что наступила весна?
По наводящим вопросам, с помощью развивающей ширмы «Времена года»
Дети: снег растаял, солнце стало греть ярче, теплее, сильнее, птицы стали петь песенки чик-чирик, чик-чирик.
Пение песни «К нам опять пришла весна.» Дети поют а капелла
Воспитатель: правильно, ребята. Солнышко пригрело своим теплом и защебетали птицы.
А каких птиц вы знаете?
Дети: (по картинкам) синица, ворона, сорока, голубь, воробей.
Воспитатель: а что умеют делать птицы?
Дети: летать (есть крылья), ходить, прыгать (есть лапки), клевать зёрна (есть клюв). Звукоподражание «клюю, клюю, клюю»
Проводиться дидактическая игра «Найди, такую же и назови» (птицы)
Воспитатель: солнышко весной согрело зайчика. Что с ним произошло?
Дети: поменял шубку. Был зимой белый, а стал весной серый.
Воспитатель: правильно! Зайчик поменял шубку и приехал к нам в гости. Посмотрите, на чём он приехал?
Дети: на машине!
Воспитатель: На какой?
Дети: на легковой.
Воспитатель: это легковая машина. А это какая? (рядом стоит грузовая машина)
Дети сравнивают машины, называют кузов, кабину, колёса и рассказывают, кто ведёт машину. Воспитатель: ребята! У зайки есть ещё машины. Но они сломались. Зайка просит вас отремонтировать машины, подобрать им колёса по цвету.
Дидактическая игра «Подбери колёса для машин» (карточки и пробки)
Воспитатель: солнышко согрело и мишку. Что произошло с ним весной?
Дети: медведь весной проснулся от сна и вышел из своей берлоги.
Воспитатель: правильно! Мишка вылез из берлоги и пришёл к нам в гости.
Дети встречают мишку, здороваются с ним и рассказывают стихотворение «Я рубашку сшила мишке»
Воспитатель: дети, мишка принёс с собой игру «Геометрические фигуры» и просит расселить их в свои домики. Маленькие круги в круглый домик, а маленькие квадраты в квадратный домик.
Дидактическая игра «Рассели фигуры»
Воспитатель: у нашего мишки есть друг маленький медвежонок. Он тоже у нас в гостях. Встречайте!
Малыш такой шалунишка. Он всё время куда-то залезает.
Дидактическая игра «Где сидит мишка» (предлоги на, под, в)
(на стул, под стул, в коробку, под стол, на стол, в кроватку)
Воспитатель: солнышко согревает весной всё вокруг. И птиц, и зверей и маленьких детей. Хорошо становиться всем.
Занятие для детей 1 младшей группы
Цель: формировать знания детей о весеннем времени года
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о весне, её признаках (ярче светит солнышко, тает снег, просыпаются звери и птицы). Закрепить название машин (легковая, грузовая) и их частей. Формировать умение группировать предметы по цвету и по форме. Закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги на, под, в.
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, память, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к игровому персонажу, желание помогать.
Оборудование: ширма «Времена года», картинки птиц, солнышка, игрушки заяц, медведи (большой, маленький), машины (грузовая, легковая), геометрические фигуры (маленькие круги, маленькие квадраты, домики фигуры), карточки машин без колёс и пробки по цвету, карточки для игры «Найди такую же птицу»
Содержание:
Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: а как вы догадались, что наступила весна?
По наводящим вопросам, с помощью развивающей ширмы «Времена года»
Дети: снег растаял, солнце стало греть ярче, теплее, сильнее, птицы стали петь песенки чик-чирик, чик-чирик.
Пение песни «К нам опять пришла весна.» Дети поют а капелла
Воспитатель: правильно, ребята. Солнышко пригрело своим теплом и защебетали птицы.
А каких птиц вы знаете?
Дети: (по картинкам) синица, ворона, сорока, голубь, воробей.
Воспитатель: а что умеют делать птицы?
Дети: летать (есть крылья), ходить, прыгать (есть лапки), клевать зёрна (есть клюв). Звукоподражание «клюю, клюю, клюю»
Проводиться дидактическая игра «Найди, такую же и назови» (птицы)
Воспитатель: солнышко весной согрело зайчика. Что с ним произошло?
Дети: поменял шубку. Был зимой белый, а стал весной серый.
Воспитатель: правильно! Зайчик поменял шубку и приехал к нам в гости. Посмотрите, на чём он приехал?
Дети: на машине!
Воспитатель: На какой?
Дети: на легковой.
Воспитатель: это легковая машина. А это какая? (рядом стоит грузовая машина)
Дети сравнивают машины, называют кузов, кабину, колёса и рассказывают, кто ведёт машину. Воспитатель: ребята! У зайки есть ещё машины. Но они сломались. Зайка просит вас отремонтировать машины, подобрать им колёса по цвету.
Дидактическая игра «Подбери колёса для машин» (карточки и пробки)
Воспитатель: солнышко согрело и мишку. Что произошло с ним весной?
Дети: медведь весной проснулся от сна и вышел из своей берлоги.
Воспитатель: правильно! Мишка вылез из берлоги и пришёл к нам в гости.
Дети встречают мишку, здороваются с ним и рассказывают стихотворение «Я рубашку сшила мишке»
Воспитатель: дети, мишка принёс с собой игру «Геометрические фигуры» и просит расселить их в свои домики. Маленькие круги в круглый домик, а маленькие квадраты в квадратный домик.
Дидактическая игра «Рассели фигуры»
Воспитатель: у нашего мишки есть друг маленький медвежонок. Он тоже у нас в гостях. Встречайте!
Малыш такой шалунишка. Он всё время куда-то залезает.
Дидактическая игра «Где сидит мишка» (предлоги на, под, в)
(на стул, под стул, в коробку, под стол, на стол, в кроватку)
Воспитатель: солнышко согревает весной всё вокруг. И птиц, и зверей и маленьких детей. Хорошо становиться всем.
© 2024, Пермикина Анастасия Юрьевна 26