СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды творческих работ на уроках русского языка в начально школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды творческих работ на уроках русского языка

1. Творческое списывание:

Творческое списывание обычно усложняется заданиями по развитию речи. Прежде чем проводить списывание, отрабатывается правописание орфограмм.

Задание должно быть четко сформулировано и разъяснено учащимся.

Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с глаголами». Задание:

Вставь пропущенные глаголы с не.

Футбольная команда в полном сборе. До начала матча осталось три минуты, а вратаря нет. «Что же с ним случилось?»-. игроки. «Сорвать решающий матч!»-. капитан. «А может, Игорь заболел. Ему всю неделю.»,- сказал Олег, (недоумевают, негодует, нездоровится)

Тема урока: «Диалог».

Задание: Восстанови пропущенные реплики.

- Да, на юге.

- В Крыму.

- Конечно, видел! Купался в нем!

- Море огромное! На одном берегу стоишь, а другого даже не видно.

Тема урока: «Число имен существительных».

Задание: Продолжи ряд однородных членов, употребив имена существительные, имеющие форму

одного числа.

В продовольственном магазине. На Садовой улице открылся новый продовольственный магазин. В нем три отдела. В первом отделе большой выбор молочных продуктов: кефир,.,..Во

Втором отделе можно купить макароны,.. В третьем отделе вам любезно предложат

различные кондитерские изделия: конфеты..

С севера подул студеный ветер. С неба посыпались снежинки. (И) Все вокруг застилается белым покрывалом. Каждый слой снега сначала бывает рыхлым. Растут сугробы. (Потому что) Снежинки не плотно ложатся друг на друга.

5. Терминологический диктант.

Он способствует развитию словарного запаса учащихся и усвоению литературных норм

произношения слов.

Тема урока: «Лексическое значение слов».

1. Шторы из пластинок, навешиваемые на окна (жалюзи).

2. Начитанность, глубокие познания человека в какой-либо области науки (эрудиция).

3. Двойной лист бумаги, соединяющий крышку переплета с самой книжкой (форзац).

4. Совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве (филология).

6.Работа с фразеологизмами.

Чтобы речь стала легкой, понятной, выразительной, не изобиловала бы лишними словами, следует, конечно, потрудиться. Одними из помощников образной и выразительной речи являются фразеологизмы.

Тема урока: «Употребление слов в прямом и переносном значении» Задание:

1. Найди фразеологический оборот, составь с ним предложение: Она улыбается редко, ей некогда лясы точить.

2.О ком так говорят?

Белая ворона звезд с неба не хватает

Гусь лапчатый правая рука

Желторотый птенец язык без костей

Собаку съел семь пядей во лбу

Тема урока: «Обогащение лексики русского языка».

Задание: Замени фразеологические обороты словами-синонимами.

В час по чайной ложке (медленно)

Рукой подать (близко)

Кривить душой (лгать)

Повесить нос (грустить)

Себе на уме (хитрый)

Гонять лодыря (бездельничать)

Во все лопатки (быстро)

Раз два и обчелся (мало)

Куры не клюют (много)

Кожа да кости (худой)

Тема урока: «Как пополняется словарный состав языка».

Задание: Восстанови фразеологизмы:

Купить. в мешке

Пустить. в огород

Делить шкуру неубитого.

Смотреть как. на новые ворота

Дуется как. на крупу

Набито как в бочке.

Писать как. лапой

Тема урока: «Спряжение глагола. Лицо, число»

Задание: Закончи предложения. Вставь пропущенные окончания.

Много слыш. и вид. в лесу внимательный охотник. Он слыш., как.,.. Он вид., как.,.. «Охотник слыш., как лес дыш.»,- говор. русская пословица.

Тема урока: « Слово как самостоятельная часть речи. Морфология»

Задание: Определи, слова какой части речи пропущены. Объясни роль имен прилагательных в тексте. Допиши 2-3 предложения о том, что будет сниться ежику в его лесных снах.

В. дни готовит. логово. Ночью и днем таскает в. нору под. пнем. листочки и. мох стелет. постель.

Придет. зима, накроет его нору. сугроб. Тепло ежу под. одеялом. До солнышка проспит зверек. И будут сниться ему лесные.

7.Редактирование текста.

8.Распространение рассказа.

Этот вид работы учит распространять текст на основе его зрительного восприятия. Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения». Задание: Распространи текст.

Утро. Лето в разгаре. Поляна в березовом лесу. Буйно цветут травы. Четыре косца встали в ряд и взмахнули косами.

1. Знакомство с текстом.

2. Детальное рассмотрение картины А.Пластова «Косцы».

3. Знакомство с худ. произведениями, в которых описывается тяжелый, но бодрящий труд косцов (К.Ваншенкин. «Покос в лесу», отрывок из романа Л.Толстого «Анна Каренина» «Косцы»)

4. Распространение рассказа на основе художественных текстов. 9.Описание по аналогии.

Составление небольших рассказов, подобных прочитанным - работа, стоящая на грани простого изложения и творческого описания. Изменения, которые дети вносят в свой рассказ, нередко бывают подлинно творческими.

Тема урока «Что обозначает имя прилагательное».

Задание: Опиши какое-нибудь животное также интересно, используя для этого имена прилагательные.

Огромный жук был словно в латах - истинный воин. Усы его напоминали стальные плети, состоящие из жестких подвижных булавообразных звеньев; один из сегментов груди был щедро утыкан по краям острыми шипами; клещи- это два широких острых серпа.

Говорят, что когда он летит, слышен издалека, и зрелище очень эффектное- летящий с глухим жужжанием крест.

10.Осложненное списывание.

Тема урока: «Когда слова употребляются в переносном значении».

Задание: Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова. Подчеркни слова, употребленные в переносном значении. В огороде у дорожки Стоит солнышко на.. Только желтые лучи У него не..

Вывод: Название одного предмета перенесено на другой предмет, сходный с ним по цвету и форме. Это метафора. На метафоре построены почти все загадки.

11.Изложение- миниатюра.

Творческая работа данного вида помогает усвоить содержание и стиль образцового текста.

16.12.2015 12:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!