СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "здорового образа жизни". ГПД 1-3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в ГПД "Если хочешь быть здоров"

Форма: викторина с элементами игры.

Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам, раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, сформировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни.

Формируемые УУД:

Образовательные: дать представление о правилах здорового образа жизни: раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Развивающие: развитие внимания, развитие мышления развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий.

Воспитательные: воспитание потребности вести здоровый образ жизни воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование:

1. Текстовые карточки с полезными и вредными для здоровья повседневными делами (Прил. 1).

2. Карточки с изображениями полезных и вредных для здоровья продуктов питания(Прил. 2).

3. Кроссворд “ Здоровье” (Прил.3).

Ход занятия

1. Вступительная часть.

. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет,

физически и психически благополучен.)

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает

режим дня, не болеет, правильно питается.)

Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

2. Основная часть занятия.

А) Режим дня.

Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики

выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее

оптимальный вариант режима дня.)

Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без

спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Б) Гигиена тела.

Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же

система действий, направленная на поддержание чистоты.)

Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает

наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

С чем это связано?

– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается

именно под ними!

В) Правильное питание

В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо

есть? (Не менее 3 раз.)

Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь

сам». Почему?

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи

рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.

Г) Занятия физкультурой и спортом.

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно

выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном

увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик

занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и

грамоты.)

Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный,

спорт помогает в учебе.)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Часть [1]

Итак, сейчас из коробки вы достанете по одной карточке с повседневными делами, которые знает каждый.

Нам нужно разделить эти дела на полезные и вредные для нашего здоровья, и приклеить их на нужный плакат.

(Прил. 1).

Часть [2]

Итак, сейчас из коробки вы достанете по одной карточке с продуктами, которые знает каждый.

Нам нужно разделить эти продукты на полезные и вредные для нашего здоровья, и приклеить их на нужный плакат.

(Прил. 2).

Итогом обеих частей игры становятся два плаката, разделяющих дела и продукты на полезные и вредные для нашего здоровья.

В заключительной части( Часть 3) нашей игры мы отгадаем с вами кроссворд, в котором мы узнаем все важные составляющие для полноценного здорового образа жизни. Кроссворд “ Здоровье” (Прил.3).

Для этого вам нужно отгадать загадки в форме стихотворения.

1. Утром я по распорядку

Делаю всегда. (зарядку).

2. Дождик теплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно. (тренировка).

5. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет. (спорт).

6. Помогают нам всегда

Солнце, воздух и. (вода).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (гантели).

Итак/ вы все правильно отгадали. Какое же ключевое слово получилось в нашем кроссворде? Правильно! Это слово

ЗДОРОВЬЕ!

Рефлексия – Какую задачу ставили сегодня? – Удалось ли её решить? – Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня? – Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что либо своим друзьям и близким? – Что особенно понравилось? Что не понравилось?

14.11.2022 11:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП