СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Мне все равно….»
Если при либеральном стиле воспитания ребенка холят и лелеют, не нагружают требованиями и обязанностями во имя слепой любви, то при индифферентном стиле нет требований и обязанностей из равнодушия. Иногда, про таких детей говорят, что «ребенок растет словно в поле трава».
Возможны здесь последствия как в варианте при либеральном воспитании (ничего не хотеть, быть равнодушным), так и противоположные, когда ребенок будет делать многое ради того, чтобы его заметили. Это не всегда будет что-то хорошее, ведь как устроено наше восприятие чаще всего: на что-то хорошее мы выдаем чаще «ага, молодец»; но, если ребенок натворил что-то плохое мы его продолжительно отчитываем или непродолжительно, как при индифферентном стиле воспитания.
Почему вариантов может быть несколько? Потому что важно учитывать какой у ребенка темперамент: холерик, флегматик, меланхолик и сангвиник – все они воспринимают ситуацию по-своему.
Отсюда будет зависеть результат попустительского воспитания: такое же равнодушие ко всему или ярый трудоголизм с лозунгом на душе «заметьте меня! Похвалите! Поругайте!». В первом варианте понятно – мотивационно-потребностная сфера развивается слабо, а во втором… Во втором варианте следует искажение мотивов, кажется, что все очевидно я делаю что-то, чтобы достичь удовлетворения, но почему-то оно не приходит… А не приходит по той причине, что мотив здесь другой – родительское одобрение и внимание. В нас заложено что наши родители наши взрослые несут витальную, жизненно-необходимую функцию в нашей жизни и, если мы не были приняты, то гонка за одобрением, причем неосознанная, может быть продолжительной. Таким образом мотивы и потребности могут быть искажены и ребенку, в будущем, будет трудно получать удовлетворение от деятельности и адекватно оценивать происходящее.
© 2024, Евсеева Елена Алексеевна 79