© 2022, Печерских Элеонора Петровна 327
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка
Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь художественным отображением действительности, оно оказывает сильное воздействие на развитие личности, формирует чувства, мысли, нравственность и жизненные принципы. Приобщение человека к искусству просто необходимо, особенно актуально это в наше время.
«Научиться рисовать – это значит научиться мыслить» - сказал великий ученый, художник, поэт и музыкант Леонардо да Винчи.
Классическое искусство, формировалось по принципам отображения лучших черт окружающего нас мира. Основываясь на изображениях прекрасного оно и воспитывает зрителя, читателя и слушателя в духе гуманизма, патриотизма и других высоких принципов. Классическое искусство не содержит в себе агрессию, а напротив, успокаивает мысли человека, побуждая его чувствовать и передавать любовь, совершать добрые поступки. Изобразительное искусство — один из видов художественного творчества человека. Мир искусства — это мир иллюзий. Но человек не может нарисовать то, чего никогда не видел, а значит, он изображает то, что действительно существует, но со своей точки зрения. В каждом изображении есть мысль, чувства автора, которые он вкладывает в него; соответственно эти мысли и чувства передаются зрителю, который созерцает это произведение. Если оно несет в себе любовь и доброту — человек наполняется этими эмоциями и излучает их, передавая окружающим людям. То же самое происходит и с негативными, агрессивными мыслями. Поэтому в нашей жизни так важно обладать хорошими, добрыми мыслями, испытывать любовь к окружающему нас миру.
Дети уже в дошкольном возрасте наиболее восприимчивы к различным видам искусства. Именно на этой стадии развития важно начинать формировать любовь ребенка к классическому искусству, обучать их умению видеть прекрасное в жизни. Во время обучения в начальной школе, учащиеся часто сталкиваются в процессе урока с великими художественными произведениями, творческими заданиями направленными на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Через приобщение детей к художественной культуре закладываются и основы функциональной грамотности, а также умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир. Для того чтобы осуществлять эстетическое воспитание исходя из современных тенденций, необходимо вызвать интерес учащихся к предмету и удержать его. Через освоение изобразительного искусства происходит передача духовного опыта человечества, сохранение культурных традиций, уважение к историческому и культурному наследию народов мира. Цель преподавания художественных предметов: донести до ребёнка и вложить в него истинные ценности нашей жизни, обратить его внимание на вечные духовные ценности, на то, что близко каждому человеку, что помогает любить и созидать, воспитать человека-творца с развитой индивидуальностью, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности.
В программе художественного цикла среднего звена сочетаются два подхода: исторический и тематический. Обучающимся даются знания о художественной культуре различных эпох, начиная с Древнего искусства и заканчивая сегодняшним днем, где на конкретных примерах дети видят многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой. На уроках используется личностно-ориентированный подход, так как зачастую творческие задания требуют индивидуального решения, и необходимо работать с каждым учеником лично. В заключении хочу сказать, что творчество не возникает само собой, оно развивается под влиянием обучения и воспитания. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающей действительности, научить его живо, интересно передавать свои наблюдения, впечатления. Пусть ребенок не станет художником. Важно другое, чтобы он уже в раннем детстве испытывал волнующую радость творчества. Об этом думали лучшие педагоги прошлого, заботятся педагоги и сейчас, создавая условия для всестороннего, гармоничного развития личности.
© 2022, Печерских Элеонора Петровна 327