СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых и находчивых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6 классов

ОУ: МБОУ «Аликовская СОШ им. И.Я.Яковлева»

Учитель: Егоров М.П.

Класс: 6

Тема мероприятия: «КВН юных математиков»

Продолжительность мероприятия: 40 минут

Тип мероприятия: Формирование умений и навыков решения нестандартных задач по математике.

Цели:

Образовательные:

  • Формировать умения решать нестандартные задачи;
  • Формировать умения обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, культуры математической речи, умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
  • Активизировать работу учащихся за счет вовлечения в игру;
  • Развитие навыков групповой и самостоятельной деятельности учащихся;

Воспитательные:

  • Привитие интереса к математике, дать возможность учащимся поверить в свои силы;
  • Формирование сознательного отношения к труду.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, доска с заготовленной таблицей результатов, мел.

Дидактические материалы к внеклассному мероприятию: презентация «КВН юных математиков», карточки с заданиями для капитанов команд, карточки с текстами задач для команд.

План мероприятия:

    1. Организационный момент.
    2. Приветствие команд.
    3. Разминка.
    4. Конкурс «Внимание! И только внимание!».
    5. Конкурс «Попробуй, сосчитай».
    6. Конкурс «Геометрия на бумаге».
    7. Конкурс капитанов.
    8. Конкурс «Попробуй решить» (решение задач на взвешивание, движение, логических задач).
    9. Конкурс для зрителей.
    10. Подведение итогов, награждение.

Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в клубе веселых и находчивых. Сегодня в математическом поединке сойдутся команды 5-х классов. Итак, встречаем их ! Команда 5а класса, капитан команды - … Команда 5б класса, капитан команды - … Команда 5в класса, капитан команды - …

Команды выходят на сцену, звучит название, приветствие команд. Команды занимают свои места за столами.

Ведущий. Просим команды занять свои места. А сейчас я рада представить вам наше компетентное жюри в составе…

Ведущий представляет состав жюри, в который входит: председатель жюри - директор или зам. директора; члены жюри - учитель математики, двое учащихся старших классов.

Ведущий. Для оценивания «Приветствия команд» слово предоставляется председателю жюри…

Подводятся итоги «Приветствия команд», на доске заготовлена таблица, в которую заносятся результаты.

Ведущий. Результаты приветствия команд подведены и мы можем приступить к первому конкурсу, который называется «Разминка». Суть конкурса состоит в следующем: на экране по одной будут появляться задачи. Команда, ответившая первой правильно на поставленную задачу, зарабатывает 2 балла. Если команда ответила неверно, то следующая команда, ответившая правильно, получает 1 балл. Если команды не знают правильного ответа, очки для своей команды могут заработать зрители, верно ответившие на задачу, при этом команда получит 0,5 балла. Итак, начинаем первый конкурс.

Через проектор на экране появляются следующие задачи:

  1. Два сына и два отца съели три пирога. Сколько съел каждый ?

Ответ: по одному пирогуу.

  1. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери и две дочки, да бабушка с внучкой взяли конфеты по одной штучке – и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке ?

Ответ: 3 конфеты.

  1. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько осталось воробьев на грядке ?

Ответ: ни одного.

4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей ?

Ответ: 8 детей.

5. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части, 2 минуты. За сколько времени было распилено все бревно ?

Ответ: за 6 минут.

6. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц ?

Ответ: 4 минуты.

7. Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят,

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград ?

Ответ: Глупый, глупый Кондрат !

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему – в Кострому.

Категория: Математика
25.02.2025 07:40


© 2025 84

Рекомендуем курсы ПК и ПП