СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министр спорта РФ Виталий Мутко , что введение комплекса ГТО в школьную программу намечено на 2014 год,.
Министр рассказал: "Мы намерены внедрить хорошо зарекомендовавший себя комплекс в школьную программу ".
О также добавил, что эта система должна быть хорошо продумана и рассчитана "для различных возрастных групп", это необходимо сделать не формально, а "красиво и заинтересованно", но в первую очередь, "надо сделать интересным урок физкультуры и вовлечь молодежь в занятия спортом", ведь в России "только около 43 процентов школьников занимается физкультурой и спортом дополнительно".
Подходы во внедрению ос-нованы на опыте СССР в рамках введения всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) и Указе Президента РФ «О Всероссийском спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172 [20].
2.2. Цели и задачи внедрения
Цель: создание системы внедрения комплекса ГТО в образователь-ном учреждении и разработка рекомендаций по ее реализации.образовательных учреждений Верхнесалдинского городского округа
Задачи:
1) проанализировать теоретическую основу и практику использова-ния комплекса ГТО в школах Советского Союза;
2) изучить нормативно–правовую базу, определяющую правовое поле процесса внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении;
3) разработать дорожную карту внедрения комплекса ГТО в обра-зовательном учреждении;
4) разработать ресурсное обеспечение проекта;
5) рассмотреть возможные риски реализации проекта и пути их ми-нимизации.
Система внедрения комплекса ГТО в обра учр. города - это совокупность взаимосвя-занных и взаимообусловленных действий по обеспечению внедрения ком-плекса ГТО в образовательном учреждении.
1. Стратегический уровень: директор, управляющий совет, педаго-гический совет.
2. Тактический уровень: Центр внедрения комплекса ГТО, который создается на временной основе для организации и координации деятельно-сти по внедрению комплекса ГТО. Основными функциями Центра являют-ся:
? разработка нормативных документов по внедрению комплекса ГТО;
? осуществление методического сопровождения педагогов по вопро-сам внедрения комплекса ГТО;
? организация информационного сопровождения и проведение мас-штабной информационно-разъяснительной и PR-кампании
? организация и проведение комплексного мониторинга, обеспечива-ющие внедрение комплекса ГТО.
3. Организационный уровень: школьное методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ, орган ученического самоуправле-ния, родительский комитет.
Возможные риски при внедрении комплекса ГТО в образовательные учреждения и способы их снижения
Группы рис-ков Виды рисков Отрицательное влияние Меры по сниже-нию риска
Финансово-экономиче-ские Отсутствие дополни-тельного финансирова-ния Отсутствие механизма оплаты педагогическим работникам и обслужи-вающего персонала за ка-чественную работу по внедрению комплекса ГТО Корректировка положения о фон-де оплаты труда в части стимулиро-вания труда ра-ботника и привле-чения дополни-тельных внебюд-жетных средств
Социально-педагогиче-ские Отсутствие достаточ-ного количества подго-товленных педагогиче-ских кадров. Невозможность дости-жения требуемых
результатов Прохождение кур-сов повышение квалификации, проведение мето-дических семина-ров, участие в пе-дагогических конференциях, форумах.
Социально-психологиче-ские Низкий уровень моти-вации педагогов, уча-щихся, родителей при реализации проекта Ухудшение качества вы-полнения предусмотрен-ных проектом задач. Информационно-просветительская работа на об-щешкольных и классных собра-ниях, конферен-циях, круглых столах и т.д. Раз-работка механизма поощрения педа-гогов, учащихся и родителей Осве-щение в средствах массовой инфор-мации и сайте школы
Технико-технологиче-ские Недостаточное количе-ство спортивного ин-вентаря, учебно-наглядного оборудова-ния, повышенная нагрузка на спортив-ные сооружения. Недостаточная матери-альная база Участие в конкур-сах, поиск вне-бюджетных средств
3. Заключение
В данном проекте проанализирована теоретическая основа и практи-ка использования комплекса ГТО в школах Советского Союза, изучена нормативно–правовая база, определяющая правовое поле процесса внед-рения комплекса ГТО в образовательном учреждении, разработана до-рожная карта по внедрению комплекса ГТО в образовательное учрежде-ние, представлено ресурсное обеспечение проекта, рассмотрены возмож-ные риски реализации проекта и пути их минимизации.
Предлагаемые материалы реализации проекта могут непосредствен-но использоваться в практике образовательного процесса в школе, позво-лят педагогам совершенствовать процесс формирования физических ка-честв обучающихся.
Ожидаемая оценка экономической эффективности внедрения представ-ляется очень высокой в связи с тем, что для его внедрения достаточно тех ресурсов, которые уже есть в образовательной организации. Системная работа по внедрению комплекса предполагает повышение мотива-ции участников образовательного процесса со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).
© 2015, Углов Евгений Сергеевич 852