СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение ГТО в школьную программу в Свердловской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министр спорта РФ Виталий Мутко , что введение комплекса ГТО в школьную программу намечено на 2014 год,.

 

Министр рассказал: "Мы намерены внедрить хорошо зарекомендовавший себя комплекс в школьную программу ".

 

О также добавил, что эта система должна быть хорошо продумана и рассчитана "для различных возрастных групп", это необходимо сделать не формально, а "красиво и заинтересованно", но в первую очередь, "надо сделать интересным урок физкультуры и вовлечь молодежь в занятия спортом", ведь в России "только около 43 процентов школьников занимается физкультурой и спортом дополнительно".

Подходы во внедрению ос-нованы на опыте СССР в рамках введения всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) и Указе Президента РФ «О Всероссийском спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172 [20].

2.2. Цели и задачи внедрения

Цель: создание системы внедрения комплекса ГТО в образователь-ном учреждении и разработка рекомендаций по ее реализации.образовательных учреждений Верхнесалдинского городского округа

Задачи:

1)            проанализировать теоретическую основу и практику использова-ния комплекса ГТО в школах Советского Союза;

2)            изучить нормативно–правовую базу, определяющую правовое поле процесса внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении;

3)            разработать дорожную карту  внедрения комплекса ГТО в обра-зовательном учреждении;

4)            разработать ресурсное обеспечение проекта;

5)            рассмотреть возможные риски реализации проекта и пути их ми-нимизации.

 

 

Система внедрения комплекса ГТО в обра учр. города  - это совокупность взаимосвя-занных и взаимообусловленных действий по обеспечению внедрения ком-плекса ГТО в образовательном учреждении.

1.            Стратегический уровень: директор, управляющий совет, педаго-гический совет.

2.            Тактический уровень: Центр внедрения комплекса ГТО, который создается на временной основе для организации и координации деятельно-сти по внедрению комплекса ГТО. Основными функциями Центра являют-ся:

?             разработка нормативных документов по внедрению комплекса ГТО;

?             осуществление методического сопровождения педагогов по вопро-сам внедрения комплекса ГТО;

?             организация информационного сопровождения и проведение мас-штабной информационно-разъяснительной и PR-кампании

?             организация и проведение комплексного мониторинга, обеспечива-ющие внедрение комплекса  ГТО.

3.            Организационный уровень: школьное методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ, орган ученического самоуправле-ния, родительский комитет.

 

 

 

Возможные  риски при внедрении комплекса ГТО в образовательные учреждения и способы их снижения

 

Группы рис-ков              Виды рисков    Отрицательное влияние          Меры по сниже-нию риска

Финансово-экономиче-ские   Отсутствие дополни-тельного финансирова-ния       Отсутствие механизма оплаты педагогическим работникам и обслужи-вающего персонала за ка-чественную работу по внедрению комплекса ГТО               Корректировка положения о фон-де оплаты труда в части стимулиро-вания труда ра-ботника и привле-чения дополни-тельных внебюд-жетных средств

Социально-педагогиче-ские  Отсутствие  достаточ-ного количества подго-товленных педагогиче-ских кадров. Невозможность дости-жения  требуемых

результатов     Прохождение кур-сов повышение квалификации, проведение мето-дических семина-ров, участие в пе-дагогических конференциях, форумах.

Социально-психологиче-ские               Низкий уровень моти-вации педагогов, уча-щихся, родителей при реализации проекта   Ухудшение качества вы-полнения предусмотрен-ных проектом задач.                Информационно-просветительская работа на об-щешкольных и классных собра-ниях, конферен-циях, круглых столах и т.д. Раз-работка механизма поощрения педа-гогов, учащихся и родителей Осве-щение в средствах массовой инфор-мации и сайте школы

Технико-технологиче-ские     Недостаточное количе-ство спортивного ин-вентаря, учебно-наглядного оборудова-ния, повышенная нагрузка на спортив-ные сооружения.             Недостаточная матери-альная база                 Участие в конкур-сах, поиск вне-бюджетных средств

 

3. Заключение

В данном проекте проанализирована теоретическая основа и практи-ка использования комплекса ГТО в школах Советского Союза, изучена  нормативно–правовая база, определяющая правовое поле процесса внед-рения комплекса ГТО в образовательном учреждении, разработана до-рожная карта  по внедрению  комплекса ГТО в образовательное учрежде-ние, представлено ресурсное обеспечение проекта, рассмотрены возмож-ные риски реализации проекта и пути их минимизации.

Предлагаемые материалы реализации проекта могут непосредствен-но использоваться в практике образовательного процесса в школе, позво-лят педагогам совершенствовать процесс формирования физических ка-честв обучающихся.

Ожидаемая оценка экономической эффективности внедрения представ-ляется очень высокой в связи с тем, что для его внедрения достаточно тех ресурсов, которые уже есть в образовательной организации. Системная работа по внедрению комплекса предполагает повышение мотива-ции участников образовательного процесса  со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

 

Категория: Физкультура
10.02.2015 18:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!