СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа (кураторство)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй год я являюсь куратором группы № 11, обучающейся по профессии «Машинист дорожных и строительных машин», входящей в состав укрупненной группы специальностей « Техника и технологии наземного транспорта».

Мною разрабатывается и применяется целостная система классной и внеурочной воспитательной работы. В ее основе лежит совместная работа руководителя группы, родителей и всех работников образовательного учреждения в целом.

При планировании внеклассных мероприятий мною учитываю возрастные особенности студентов, социальный статус, их интересы и увлечения, а также памятные даты, события, происходящие в нашей стране и в мире.

В рамках воспитательной работы проводится работа с обучающимися, имеющими задолженности по предметам, проблемы с опозданиями и посещениями, поведением: составляются графики, и контролируется исправление задолженностей, проводятся индивидуальные беседы, беседы совместно с руководством техникума и преподавателями, родителями.

Кроме того вся работа осуществляется при непрерывном контакте с родителями (телефонные беседы, встречи, родительские собрания).

Цели и задачи воспитательной работы:

· Всестороннее развитие личности студента в условиях воспитательной системы техникума.

· Развитие личности в аспектах интеллектуального, нравственного, культурного, эстетического, политического и гражданского роста.

· Воспитание интеллектуально-активной личности студента, формирование потребности в самообразовании и саморазвитии.

· Формирование и развитие гуманистических, конструктивных межличностных отношений в группе и учреждении в целом, воспитание толерантности.

· Формирование нацеленности студентов на здоровый образ жизни и гигиеническую культуру.

· Создание условий для развития социально-активной, социально-адаптированной, творческой личности с выраженной гражданской позицией.

  • Создание условий для физического, нравственного и духовного развития.

Проведенные воспитательные мероприятия в 2014-2015 учебном году:

  • «Кижи - жемчужина севера. Преображенская церковь» (300-летию Преображенской церкви посвящается)
  • «В мире нашем есть места, говорящие о вечности…» (о монастырях Карелии, Ленинградской и Архангельской областей).
  • «История Формулы-1» (посвящается первому в истории гран-при Сочи)
  • «Наркотики не бывают легкими!.»
  • «Шум, как причина болезней и стресса»
  • «Достаточно ли мы взрослые?.»
  • «Поведение на дороге»
  • «Новый год снова к нам стучится…»
  • «Как сохранить свое здоровье»
  • «Формирование финансовой и бюджетной грамотности студентов: знакомство с данными понятиями, измерения уровня грамотности обучающихся в рамках темы».
  • «Формирование финансовой и бюджетной грамотности студентов»: «Личный финансовый план»
  • «Формирование финансовой и бюджетной грамотности студентов: кредиты и инвестиции»
  • «Формирование финансовой и бюджетной грамотности студентов: семейный бюджет»
  • «Формирование финансовой и бюджетной грамотности студентов: как накопить деньги даже при небольших доходах. Формирование будущей пенсии»

Воспитательные мероприятия, проведенные в 2013-2014 учебном году.

Классные часы:

  • «Добро и милосердие - возможно ли без них прожить?»
  • «Права и обязанности гражданина РФ, что гарантирует нам Конституция»
  • «Здоровым быть модно!»
  • «Давайте ближе познакомимся друг с другом» (классный час, направленный на сплочение коллектива)
  • «Новый год на пороге…традиции празднования НГ в России и других странах»
  • «70-летию снятия блокады Ленинграда посвящается…»
  • «Как Ваши дела?» (классный час, направленный на знакомство с понятиями стресс и депрессия, осознание причин и способов избавления от данных проявлений, ознакомление студентов с понятием позитивного мышления, как основы нормального функционирования индивидуума)
  • «Смотрюсь, как в зеркало, в другого человека» (классный час, способствующий формированию нравственных ценностей, тех качеств личности, которыми должна обладать настоящая личность, выявлению пороков, которых необходимо избегать человеку).
  • «Что такое счастье?» (мероприятие, направленное на выявление тех составляющих, без которых невозможна счастливая жизнь, выявление приоритета моральных ценностей над материальными)

Тематические 15-минутки:

  • Знакомство с Петрозаводском.
  • Знакомство с государственными символами России (флаг, герб).
  • Цикл 15-минуток, посвященный здоровому образу жизни:
  • «О вреде Кока-Колы»
  • «Полезна ли жевательная резинка»
  • «Компьютер: как избежать зависимости и пагубного влияния на здоровье»
  • «Компьютер: Насколько я зависим от компьютера? Разрешу ли я своим детям пользоваться компьютером, и в каких рамках?»
  • «Влияние компьютерных игр на сознание человека»
  • «Влияние соцсетей на сознание и жизнь человека»
  • «О вреде фаст-фуда»
  • «О вреде сотовых телефонов»
  • «Нет наркотикам!»
  • «Вред курительных смесей»
  • «Еда - антидепрессант»
  • 15-минутка, посвященная итогам 2013 года (события на мировой арене)
  • 15-минутка, посвященная итогам 2013 года (события в России)
  • «У дальних берегов»- цикл 15-минуток, посвященный различным странам, их культуре, достопримечательностям, традициям:
  • «Загадочная Латинская Америка»
  • «Увидеть Париж - и умереть!.»
  • «Прекрасная Италия»
  • «Испания – страна моей мечты»
  • «День народного единства»
  • «Есть ли проблемы в нашей группе?»

Результатами воспитательной работы в группе являются широкий кругозор (по сравнению с началом 1 курса), направленность студентов на здоровый образ жизни (несколько студентов бросили курить, практически все занимаются спортом; не имеют проблем с личной гигиеной), заинтересованность обучающихся в происходящем вокруг (этот факт подкрепляется постоянным активным обсуждением событий в стране, мире, республике во внеурочное время), активная гражданская позиция студентов. Отмечу тот факт, что обучающиеся принимают активное участие в коллективных творческих делах группы, техникума (конкурс чтецов, спортивные соревнования, профессиональные конкурсы) Кроме того, в группе отмечен высокий уровень успеваемости (по сравнению с другими группами).

01.03.2015 23:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!