СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Представленный урок с применением информационно коммуникативных технологий проводится после изучений темы «Натуральные числа» в виде «Устного журнала», каждая страничка которого содержит иллюстрированную информацию, изобретательские и исследовательские задачи от представителей различных профессий, ненавязчиво убеждает учащихся в необходимости изучения математики и создает платформу для использования проектного метода обучения, применяемого в дальнейшей работе.
Методы и приёмы обучения: эвристический, проблемный, практический, объяснительно – иллюстративный.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук.
Цели урока:
Задачи:
образовательные: продолжить формирование умения нестандартно мыслить, находить интересные решения задач, осознание необходимости математики в жизни человека. Установить степень овладения и умение применять законы сложения, вычитания и умножения при выполнении самостоятельной работы. Ознакомить с оригинальными способами решения задач повышенной сложности;
развивающие: в целях развития мышления учащихся научить выделять главное, сравнивать, находить общее, пользоваться законами математики. Развитие речи, самостоятельности, аккуратности, наблюдательности, вдумчивости и критическое отношение к тому, что изучается, умение преодолевать трудности в учении, закалять волю. Прививать навыки правильного мышления, развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь;
воспитательные: в целях решения задач нравственного воспитания, зачитать в ходе урока стихотворение С.Маршака «Математика», познакомить с великими математиками и людьми, стоящими у истоков возникновения знаков математических действий, что содействует воспитанию патриотизма и интернационализма. В целях решения задач эстетического воспитания обеспечить красочное и наглядное оформление «Устного журнала», воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению одноклассников, самостоятельность.
Планируемые результаты:
предметные: сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;
метапредметные:
- регулятивные:
- коммуникативные:
- познавательные:
- личностные:
личностные:
Тип урока: урок-соревнование творческого применения знаний.
Оборудование: презентация Power Point к данному уроку, лучшие сочинения учащихся на тему: «Может ли современный человек обойтись без математики?», счетные палочки (вместо спичек), жетоны.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мы проведем урок-соревнование в виде «Устного журнала». Класс разбит на три команды. Путешествуя по страницам нашего журнала, мы попытаемся ответить на вопрос: «Может ли современный человек обойтись без математики?» Окунемся в историю возникновения математических знаков действия. Решим простыми способами, на первый взгляд, сложную задачу и задачи предложенные нам людьми разных профессий. За каждую правильно решенную задачу команда получает жетон. Побеждает команда собравшая больше всего жетонов(Слайд №1).
Литературная страничка. (Слайд №2)
Не так давно вы получили задание написать сочинение на тему: «Может ли современный человек обойтись без математики?» Я бы хотела, чтобы вы прослушали одно наиболее удачное сочинение (каждая команда зачитывается сочинение) (Слайд №3). Жюри подводит итоги.
Да, с математикой любая работа спорится и об этом написал
С.Маршак в стихотворении «Гимн математике» (зачитывается стихотворение). (Слайды №№4- 6)
Историческая страничка. (Слайд №7)
Без математики невозможно стать хорошим специалистом, а математика невозможна без математических действий. Какие математические действия вы знаете? (записать обозначения). А всегда ли их обозначали именно так? Об этом расскажет историческая страничка нашего журнала и я даю слово командам. (Слайд № 8)
1 команда. Современные знаки «+» и « - » стали общеизвестными, начиная с ХVII века. Впервые эти знаки появились в работе немецкого профессора Видмана Йогана. Считается, что знаки «+» и « - » возникли из торговой практики. Знак « - » для обозначения недостачи, убытка, а знак «+» для обозначения прибыли.
2 команда. О происхождении знака «+» существует и другое объяснение,Вместо (а + в) писали по латыни «а еt в». Слово «еt» приходилось писать очень часто, и его стали сокращать, сначала писали t. которая затем выродилась в знак «+».
Знак равенства ввел в 1557г. английский врач Роберт Рекорд. Этот знак высечен на могильном камне Рекорда.
3 команда. В 1631 г. английский математик Оутред для обозначения действия умножения ввел косой крестик «х». Знак умножения «•» точку предложил немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц. В ХVIII в. Этот знак стал общепринятым.
В разные времена действие деление записывали по-разному. Долгое Время вместо знака деления записывали скобочки. Арабы, а позднее и европейцы для обозначения деления писали горизонтальную черточку. Фламандский математик Симон Стевин как знак деления употреблял букву Р. Две точки, как знак деления предложил Готфрид Вильгельм Лейбниц в 1684 г. Изобретение математических знаков способствовало дальнейшему развитию науки.
Жюри подводит итоги.
«Ситуации в жизни такие. либо сложные, либо простые »(Слайд №9)
Именно так называется следующая страничка нашего «Устного журнала». Эта страница предлагает командам решить такую задачу: Найти сумму натуральных чисел от 1 до 100. Кажется, что она легко не решается. Но на самом деле решение простое и способ решения не один, а два. (Слайд № 10).
Интересный факт из истории. II способом решил эту задачу в 10-летнем возрасте Карл Гаусс - будущий немецкий король математики. (Слайд №11).
В гостях у цирка. (Слайд № 12)
А журнал приглашает нас в цирк. Не менее интересную задачу- фокус нам предлагает факир (Ф.И. ученика) (Слайд № 13).
Задача: Поднять одной спичкой данную конструкцию, (см. слайд)
Жюри подводит итоги.
Задача от акробата(Слайд №14)
Цирк нас не отпускает и акробат предлагает нам решить следующую задачу: «Акробат и собачонка весят два пустых бочонка, шустрый пес без акробата, весит два мотка шпагата, а с одним мотком ягненок весит, видите - бочонок. Сколько весит акробат в пересчете на ягнят?» Жюри подводит итоги.
Задачи от клоуна (Слайд №15)
Жюри подводит итоги.
Звуковой ребус от оркестра (Слайд №16)
Какое слово закодировали музыканты?
Не обладая логическим мышлением и умением нестандартно подходить к решению проблемы, могли ли музыканты составить такой ребус? А что лучше всего развивает логическое мышление и учит нас быть наблюдательными? (дети отвечают: математика).
Жюри подводит итоги.
В гостях у биологов. (Слайд №17)
Журнал приглашает нас к биологам, которые предлагаю! такие задачи:
Жюри подводит итоги.
В швейной мастерской (Слайд №18)
В мастерской по пошиву верхней одежды портные задали нам следующую задачу: От рулона ткани, в которой было 80 метров, ежедневно отрезали по 10 метров. Через сколько дней отрезали последний кусок ткани?
Жюри подводит итоги.
Метеорологи (Слайд № 19)
У нас просят помощи российские метеорологи, которым нужно уточнить график работы самолетов.
Жюри подводит итоги.
Задача от бабушки (Слайд№20).
После долгого путешествия мы возвратились домой, А там бабушка испекла пирог. Бабушка у нас не простая, а с выдумкой. Разделите бабушкин пирог на 4 части так, чтобы на каждом куске оказались клубничка и два грибочка и чтобы кусочки были одинаковой формы.
Жюри подводит итоги.
Итог урока.
Вы сегодня были очень организованны и активны. Ответьте же мне:
Награждение команд.
А теперь открывается возможность получить 5 баллов всем. Но смотри не ошибись, так и называется последняя страничка нашего журнала.
Смотри не ошибись (Слайд № 21).
Дети пишут математический диктант под кальку. После чего самостоятельно проверяют диктант и выставляют себе оценку, сдав первый экземпляр учителю. Ответы на слайде № 22.
1 вариант 2 вариант
|
|
Домашнее задание.
Оставить математический кроссворд, ребус, веселую задачу или стихотворение о математике.
Литература
© 2018, Полищук Ирина Ахтямовна 755