© 2015, ads52 623
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изменения. С одной стороны, усложнились социально- экономические условия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя социальная адаптация. Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребенка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость.
Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность; сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является декоративно- прикладное творчество.
Плетение- один из наиболее интересных видов декоративно- прикладного творчества. Плетение можно выполнять из бумаги, ниток, из любых волокнистых и природных материалов.
В процессе плетения ребенок развивает мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, учится решать композиционные задачи,создавая своими руками интересные, необычные изделия. Дети учатся работать обеими руками, начинают чувствовать материал и определенный ритм движения пальцев.
Актуальность программы обусловлена тем, что она направлена на создание условий для творческого развития ребенка, на развитие мотиваций к познанию и творчеству, профилактику асоциального поведения детей.
Новизна программы состоит в том, что в одной программе объединены и сгруппированы по сложности многие виды плетения из разных материалов: бумаги, газетных трубочек, ивовых прутьев, волокнистых материалов. Это позволит обучающимся систематизировать знания по плетению и успешно применять их при выполнении изделий.
Программа составлена в соответствии с письмом « Примерные требования к программе дополнительного образования детей, письмо МиН оН России от 11. 12.2006 за.N2 06- 1844».
Цель программы :обучить основным видам плетения.
Задачи:
- развить творческие способности детей, осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребёнку;
- формировать навыки и приёмы работы в технике плетения;
- воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объём программы - 144 часа ( 2 раза в неделю по 2 часа).
Занятия организованы по группам. Группы формируются разновозрастные на базе ЦДТ.
Основное место на занятиях уделяется практической работе. На сообщение теоретических сведений отводится 1/3 учебного времени.
Регулярные занятия способствуют формированию у обучающихся таких ценных качеств личности, как терпение, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Программа состоит из следующих разделов:
- плетение из бумажных полосок
- плетение из бумажных трубочек
- плетение из ивовых прутьев
- плетение из волокнистых материалов
Бумага- это самый доступный материал. На полосках проще всего понять принцип плетения. Основа многих изделий – шахматное плетение.
Бумажные трубочки- интересный материал для начинающих плетельщиков. Изготовление бумажных трубочек не требует больших затрат и плести из такого материала очень увлекательно и не сложно.
Тонкие прутья ивы- очень хороший материал для плетения.В данной программе можно освоить основные приемы плетения из лозы и выполнить разнообразные изделия в этой технике. Качество работы зависит от правильности усвоенных приемов.
К волокнистым материалам относятся нитки, тесьма, веревки, шнуры. Строение и основные свойства волокнистых материалов позволяют сгибать их, перевивать, переплетать и связывать.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах: - личностно- ориентированного подхода
- природосообразности
-культуросообразности
- решений и свободы выбора самостоятельности в их реализации
- сознательного усвоения обучающимися учебного материала
- систематичности, последовательности и наглядности обучения.
В процессе обучения используются следующие методы: - объяснительно- иллюстративный
- исследовательский,
- репродуктивный
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие, собеседование, экскурсия, практич еское упражнение, самостоятельное изготовление конкретного изделия.
Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. Отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.
Контроль осуществляется в следующих формах: собеседование, участие в конкурсах, выставках, тестирование, защита исследовательской работы, защита проекта.
Возраст обучающихся: 9- 15 лет.
Наполняемость группы: 8- 1 О человек в соответствии с Уставом МБОУ
ДОД «Балезинский ЦДТ».
Ожидаемые результаты и способы их результативности: -
- развитие творческих способностей детей, - осуществление личностно- ориентированного подхода к каждому ребенку
- формирование навыков и приемов работы в технике плетение
По программе «Плетение» проводится промежуточная аттестация в ходе изучения тем, в форме контрольных занятий, в конце изучения курса - итоговая аттестация в форме практической работы. Важным показателем эффективности реализации программы являются выставки творческих работ обучающихся, участие в конкурсах, в научно- практических конференциях.
Для большинства обучающихся основным результатом является
про изведение собственных рук, а также объем знаний, умений навыков, приобретаемых в ходе освоения программы.
Данная программа представляет собой модифицированный вариант планирования образовательной деятельности в детском творческом объединении.
По уровню освоения программа является общекультурной, относится к художественно- эстетической направленности, так как содержание программы включает не только изучение технологии изготовления поделок, но и воспитание художественного вкуса, развитие творчества.
По признаку возрастного предназначения: программа основного общего образования.
Система контроля, анализа и оценивания результатов.
-
Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений.
Уроки- конкурсы «Первое знакомство», анкетирование, беседы.
-
Текущий контроль: определение уровня усвоения изучаемого материала по тестам, опросам, контроль за качеством изделий.
Зачеты по разделам, проверка тетрадей, текущие выставки, заполнение индивидуальной карточки воспитанников.
Итоговый контроль: определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.
Открытые уроки, защита творческих проектов, экскурсии, выставки.
Результаты работы каждого воспитанника оформляются в портфолио творческих достижений
© 2015, ads52 623