СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изменения. С одной стороны, усложнились социально- экономические условия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя социальная адаптация. Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребенка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость.

Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность; сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является декоративно- прикладное творчество.

Плетение- один из наиболее интересных видов декоративно- прикладного творчества. Плетение можно выполнять из бумаги, ниток, из любых волокнистых и природных материалов.

В процессе плетения ребенок развивает мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, учится решать композиционные задачи,создавая своими руками интересные, необычные изделия. Дети учатся работать обеими руками, начинают чувствовать материал и определенный ритм движения пальцев.

Актуальность программы обусловлена тем, что она направлена на создание условий для творческого развития ребенка, на развитие мотиваций к познанию и творчеству, профилактику асоциального поведения детей.

Новизна программы состоит в том, что в одной программе объединены и сгруппированы по сложности многие виды плетения из разных материалов: бумаги, газетных трубочек, ивовых прутьев, волокнистых материалов. Это позволит обучающимся систематизировать знания по плетению и успешно применять их при выполнении изделий.

Программа составлена в соответствии с письмом « Примерные требования к программе дополнительного образования детей, письмо МиН оН России от 11. 12.2006 за.N2 06- 1844».

Цель программы :обучить основным видам плетения.

Задачи:

- развить творческие способности детей, осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребёнку;

- формировать навыки и приёмы работы в технике плетения;

- воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объём программы - 144 часа ( 2 раза в неделю по 2 часа).

Занятия организованы по группам. Группы формируются разновозрастные на базе ЦДТ.

Основное место на занятиях уделяется практической работе. На сообщение теоретических сведений отводится 1/3 учебного времени.

Регулярные занятия способствуют формированию у обучающихся таких ценных качеств личности, как терпение, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Программа состоит из следующих разделов:

- плетение из бумажных полосок

- плетение из бумажных трубочек

- плетение из ивовых прутьев

- плетение из волокнистых материалов

Бумага- это самый доступный материал. На полосках проще всего понять принцип плетения. Основа многих изделий – шахматное плетение.

Бумажные трубочки- интересный материал для начинающих плетельщиков. Изготовление бумажных трубочек не требует больших затрат и плести из такого материала очень увлекательно и не сложно.

Тонкие прутья ивы- очень хороший материал для плетения.В данной программе можно освоить основные приемы плетения из лозы и выполнить разнообразные изделия в этой технике. Качество работы зависит от правильности усвоенных приемов.

К волокнистым материалам относятся нитки, тесьма, веревки, шнуры. Строение и основные свойства волокнистых материалов позволяют сгибать их, перевивать, переплетать и связывать.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах: - личностно- ориентированного подхода

- природосообразности

-культуросообразности

- решений и свободы выбора самостоятельности в их реализации

- сознательного усвоения обучающимися учебного материала

- систематичности, последовательности и наглядности обучения.

В процессе обучения используются следующие методы: - объяснительно- иллюстративный

- исследовательский,

- репродуктивный

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие, собеседование, экскурсия, практич еское упражнение, самостоятельное изготовление конкретного изделия.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. Отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Контроль осуществляется в следующих формах: собеседование, участие в конкурсах, выставках, тестирование, защита исследовательской работы, защита проекта.

Возраст обучающихся: 9- 15 лет.

Наполняемость группы: 8- 1 О человек в соответствии с Уставом МБОУ

ДОД «Балезинский ЦДТ».

Ожидаемые результаты и способы их результативности: -

- развитие творческих способностей детей, - осуществление личностно- ориентированного подхода к каждому ребенку

- формирование навыков и приемов работы в технике плетение

По программе «Плетение» проводится промежуточная аттестация в ходе изучения тем, в форме контрольных занятий, в конце изучения курса - итоговая аттестация в форме практической работы. Важным показателем эффективности реализации программы являются выставки творческих работ обучающихся, участие в конкурсах, в научно- практических конференциях.

Для большинства обучающихся основным результатом является

про изведение собственных рук, а также объем знаний, умений навыков, приобретаемых в ходе освоения программы.

Данная программа представляет собой модифицированный вариант планирования образовательной деятельности в детском творческом объединении.

По уровню освоения программа является общекультурной, относится к художественно- эстетической направленности, так как содержание программы включает не только изучение технологии изготовления поделок, но и воспитание художественного вкуса, развитие творчества.

По признаку возрастного предназначения: программа основного общего образования.

Система контроля, анализа и оценивания результатов.

-

Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений.

Уроки- конкурсы «Первое знакомство», анкетирование, беседы.

-

Текущий контроль: определение уровня усвоения изучаемого материала по тестам, опросам, контроль за качеством изделий.

Зачеты по разделам, проверка тетрадей, текущие выставки, заполнение индивидуальной карточки воспитанников.

Итоговый контроль: определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.

Открытые уроки, защита творческих проектов, экскурсии, выставки.

Результаты работы каждого воспитанника оформляются в портфолио творческих достижений

25.09.2015 10:31


© 2015, ads52 623

Рекомендуем курсы ПК и ПП