СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ

Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.

От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.

Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс мультимедийных презентаций по курсу внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Внеурочная деятельность – важная, неотъемлемая часть процесса образования детей. Это проявляемая вне уроков активность, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя в окружающей действительности, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника.

Согласно Письму Минобрнауки РФ от 12.05.11 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» основная образовательная программа начального общего образования реализуется через пять основных направлений внеурочной деятельности: спортивно – оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно – нравственное, общекультурное и социальное.

В нашей школе спортивно-оздоровительное направление реализуется через программу внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни», которая включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволяет сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно - правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования.

В основе стандартов второго поколения, на которые переходит сегодня вся система образования, лежит системно-деятельностный подход. Особое внимание мы обращаем на необходимость формирования у обучающихся не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Их можно достичь, используя в урочной и внеурочной деятельности инновационные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные (ИКТ).

Использование в образовательном процессе средств ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения обучающимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания; направлено на процесс интеллектуального, творческого, нравственного и эстетического развития школьников.

Современные компьютерные средства можно использовать на каждом этапе процесса обучения, среди них – получение информации, ее обработка, обобщение результатов (познавательные универсальные учебные действия – УУД), коррекция полученных результатов. Такой вариант обучения дает наиболее ощутимые результаты для обучающегося с любым уровнем подготовки.

18.10.2015 20:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!