СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность учащихся МАОУ СОШ №6 в рамках ФГОС. Положительные и отрицательные моменты деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Начиная с конца 80-х годов 20в. постепенно нарастает неудовлетворённость общества образовательными результатами, полученными в процессе школьного образования, их неадекватностью современным требованиями и ожиданиям. И это было обусловлено устаревшей направленностью системы школьного образования на формирование в основном узкопредметных образовательных результатов и репродуктивным характером образовательного процесса. Ориентирами школьного образования оставались конкретные знания и умения по отдельным учебным предметам. В связи с этим назрела необходимость создания Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Разработан, апробирован и утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения для начальной школы – принципиально новый для отечественной школы документ, который ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но и прежде всего на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Выдвинуты новые требования к результатам, структуре и условиям образовательного процесса.

С 1 сентября 2011 года стандарт введен в штатном режиме во всех образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и готовых к обеспечению условий исполнения требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
  • разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями, работниками дополнительного образования детей);
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);
  • обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

все учителя первых классов РФ вводят требования ФГОС в практику своей работы. Все мы пытаемся переосмыслить цели и ценности современного начального образования с позиции новых стандартов начального общего образования. Все мы задаем себе множество вопросов, на которые порой не можем найти верных ответов.

Основные проблемы при переходе к новым образовательным стандартам в начальной школе.

Проблемы при переходе на ФГОС нового поколения которые, выявили учителя нашей школы, ознакомившись с материалами новых стандартов.:

Общие:

  • отсутствие у большинства населения приоритета высших ценностей, позиционируемых во ФГОС второго поколения в качестве ключевых результатов обучения и воспитания, таких, как труд, здоровье и др.;
  • высокая степень нетерпимости между социальными группами – субкультурами богатых/бедных, русских/мигрантов и др.;
  • слабая включённость родителей, общественности в управление образовательным процессом;
  • невладение формами взаимодействия и проектной деятельностью в начальной школе, навыками коллективного планирования;
  • отсутствие навыков разработки целевых программ, межведомственных программ, подпрограмм в составе образовательной программы.

Управленческие:

  • невыстроенность сети (взаимодействий) учреждений образования, культуры, спорта;
  • низкая степень «социокультурной инфраструктуры» (музеи, туристические маршруты, зоны отдыха);
  • отсутствие ставок тьюторов, педагогов-организаторов, вожатых, психолога.

Методические:

  • отсутствие приоритета воспитательной деятельности (в большинстве УМК начальной школы);
  • низкий процент читающих детей и родителей; отсутствие приоритета русского языка в образовательной программе ОУ;
  • невладение большинством педагогов навыками формирования у обучающихся регулятивных УУД;
  • невладение методиками проектной деятельности (социальным проектированием), ориентированными на младших школьников;
  • отсутствие навыков кооперации в обучении у большинства педагогов (увлечение фронтальными формами работы).

Мы задумались: как нам работать в новых условиях? В чем теперь заключается роль начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Так предписывают новые стандарты. Что же получается на практике? Учителя согласные с этими утверждениями теоретически, но на практике испытывают трудности.

Поэтому, важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Нужно сказать,что я в марте месяце прошла курсы по ФГОС в г Ейске. Но на тот момент не работая по ФГОС.Как говориться чего не знаешь и вопросов не возникает, а начинаешь вникать, работать -появляется масса вопросов.

Кроме этого, необходима организация систематического методического сопровождения внедрения ФГОС, чтобы учителя смогли овладеть всеми компетентностями, которые необходимы для эффективного внедрения новых образовательных стандартов

07.04.2016 22:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!