СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале ХХ века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продуманно и последовательно внедряться в школу, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден. С тех пор в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался (в США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников). «Все, что Я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета.
В нашей школе с этого учебного года во всех классах начальной школы введен курс внеурочной деятельности «Проектный час». Он предполагает подготовку и реализацию творческих, познавательных и исследовательских проектов.
В настоящее время мы с учащимися 3 Г класса, изучая тему: «Растения и животные родного края» решили создать «Книгу природы родного края». Определили цель проекта, договорились о формах работы, продумали этапы работы, распределили обязанности и установили сроки работы над проектом. ( Прием- ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ).
Далее предполагается индивидуальная работа над своей страничкой из будущей книги. Для этого необходимо с помощью взрослых произвести сбор информации пользуясь справочниками, Атласом определителем, энциклопедиями животных и растений, ресурсами Интернет. Оформить собранный материал на листочке формата А-4. Принести в класс для дальнейшей работы над коллективным проектом.
Использование метода проектов в начальной школе способствует:
© 2015, Пустошинская Марина Викторовна 397