СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В России в настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе и вне школы.
Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность учащихся? Над этой проблемой настойчиво работают педагоги, ученые, методисты, психологи.
И исправить эту ситуацию должна внеурочная учебная деятельность.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Таким образом, мы можем говорить, что внеучебная деятельность может проходить в разнообразных формах, но только не в форме урока, что лучше подчеркивается термином «внеурочная деятельность».
© 2018, Зариев Владимир Владимирович 290