СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Творческое проектирование. ( Столярное дело)» для 6-х классов.
Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Творческое проектирование. ( Столярное дело-2 часть)» для 6-х классов, количество учебных часов- 68, разработана на основе учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5 -11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание -7-е. Москва. Издательство «Просвещение». 2008 год ; модифицированной учебной программы : «Столярное дело. Творческое проектирование» для учащихся 5- 7- х классов. Возраст обучающихся 10- 14 лет. Срок реализации программы 2 года.
В настоящее время на уроках Технологии в соответствии с требованием образовательного стандарта на раздел «Творческое проектирование» начиная с 5-го по 11-е классы отводится по 16 часов в каждом классе соответственно. При этом во многих случаях этого времени для более полного и объемного изучения «Основ творческого проектирования» недостаточно. Для углубленного изучения данного направления по техническому и художественному конструированию, изучению новых элементов технической графики, требований экономики, стандартов и дизайна, основ теории решения изобретательских задач (ТРИЗа), с решением при помощи компьютерного моделирования технологических задач повышенного уровня сложности, предусмотрено изучение внеурочного курса занятий «Творческое проектирование»
Необходимость и актуальность учебной программы состоит в реализации творческого потенциала учащихся, раскрытие и дальнейшее развитие способностей учащихся к выполнению индивидуальных творческих задач по выбранной тематике и направлению в рамках изучения основ художественной обработки конструкционных материалов. Практическая значимость учебной программы состоит в возможности приобретения учащимися знаний, умений и навыков по художественной обработке древесины, и созданию начальной образовательной базы необходимой для самостоятельной деятельности на профессиональной основе.
В рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, типы уроков, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с образовательным стандартом по образовательной отрасли «Технология», виды контроля и измерители, элементы дополнительного содержания уроков, домашние задания и даты проведения.
В рабочей программе обеспечивается:
-преемственная связь в содержании учебных материалов с 1 -го по 7-е классы включительно,
-реализация развивающей и воспитывающей функции учебного предмета «Технология»,
-реализация дифференцированного обучения и возможности самореализации учащихся., в том числе при выполнении творческого проекта,
-реализация методик применения здоровье -сберегающих технологий.
С учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в ходе дидактического процесса решаются следующие педагогические задачи:
-выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское трудовое становление;
-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;
-воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к природе,
-формирование общих трудовых и начальных профессиональных знаний, умений, необходимых для плодотворного участия в общественном и личном производстве;
-развитие творческих способностей учащихся. В том числе путем включения в художественную деятельность по изготовлению изделий из конструкционных материалов, решение учебных задач с помощью методов активизации творчества (метод АРИЗ, метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и др.), побуждению сознательному выбору будущей профессии;
-овладение основными понятиями рыночной экономики: менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
Изучаемые в рабочей программе базовые данные содержат обязательную часть Федерального Компонента образовательного стандарта по общеобразовательной отрасли «Технология», которую необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана, и вариативную, которую изучают на дополнительных факультативных и других внеклассных занятиях. Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки конструкционных материалов, в необходимом количестве, материальные ресурсы и производственную базу.
Учебная программа состоит из следующих разделов:
- творческий проект- как вид научной, исследовательской деятельности учащихся. Общие положения. Виды проектов.
Выполнение начального этапа творческого проектирования. Экономические расчеты с элементами составления бизнес- плана;
- выполнение основного этапа творческого проектирования. Основы художественного конструирования и обработки материалов;
- практические основы технологии выполнения отделочных и сборочных работ. Контроль качества изделий.
- защита творческого проекта. Выставка творческих работ учащихся.
Последовательное ознакомление учащихся с усложняющимися видами деятельности оператора, наладчика, технолога и конструктора, предложенное в этой программе предопределяет -формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке древесины и металлов (конструкционных материалов) на уровне операторской деятельности по инструкционным- технологическим картам, формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке конструкционных материалов с самостоятельной первичной наладкой оборудования и отдельными элементами построения технологического процесса. Также необходимо учитывать, что основная часть учебного времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность -овладение общими трудовыми умениями и навыками. При этом большую роль играет проведение инструктажей по технике безопасности, которые бывают:
1.Вводный инструктаж- проводится перед началом выполнения рабочих операций, может включать в себя объяснение, наглядную демонстрацию рабочих операций, показ видеофильма и другие средства в т. ч. с применением современных информационно- коммуникационных и моделирующих средств обучения;
2.Текущий инструктаж- выполняется во время проведения практической работы. Особое внимание учащихся обращается на правильность выполнения рабочих операций, опасные факторы воздействия, и исправление допущенных ошибок;
3.Заключительный инструктаж-проводится в завершении практической работы, где анализируется работа учащихся, закрепляются полученные знания по безопасным приемам выполнения рабочих операций.
В течение всего периода каждый учащийся (допускается в составе звена) выполняет не менее одной исследовательской работы в рамках реализации творческого проекта. В конце учебного года проводится защита творческих проектов и выставка работ учащихся по выбранным направлениям. Лучшие творческие работы после проведения школьной выставки, по решению экспертной комиссии направляются (по желанию учащихся) для дальнейшего участия на районном и областном уровнях. Кроме того учащиеся имеют право выставлять свои творческие проекты в интернет- конкурсах разного уровня в методическом сопровождении педагога- наставника.
© 2016, ильин валерий владимирович 949