СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема "Деревья"
Цель: формирование у детей знания о деревьях, как о живом организме.
Задачи:
1.Расширить знания детей о деревьях.
2.Совершенствовать умение называть составные части дерева
3.Упражнять в употреблении существительных и прилагательных множественного числа.
4.Воспитывать бережное отношение к природе. Приобщать к восприятию поэтической речи.
Предварительная работа:
-Разучивание стихотворений С.Маршака, А. Кондратьева.
-Рассматривание деревьев на прогулке, сравнение их внешнего вида. - -Подвижная игра на прогулке «1,2,3-к дереву беги!»
-Дидактическая игра «Какого дерева не стало?»
- Рисование и раскрашивание листочков, лепка деревьев.
Материал и оборудование: проектор, презентация с дидактической игрой «С какого дерева лист?», мольберт с магнитной доской, магнитофон с записью звуков ветра и дождя в лесу; дерево, нарисованное на листе ватмана и разрезанное на четыре части; конверт с раскрасками, цветные карандаши, мяч, игрушка белочки, мольберт, силуэты деревьев.
Логика образовательной деятельности
I часть. Сюрпризный момент. Раздаются звуки ветра и дождя в лесу.
( включается запись, дети слушают)
Воспитатель. Ребята, что вы услышали?(дует сильный ветер, идет дождь)
Как вы думаете, что могло произойти в лесу во время непогоды?
В такую погоду опасно в лесу находиться. Как вы думаете, почему?
Да, людям в такую погоду лучше в лес не ходить!
Лучше дома в игру хорошую поиграть. Вставайте в круг! Поиграем!
Игра «Скажи ласково» (дождь –дождик, солнце- солнышко, лист – листочек, дерево –деревце, береза- березка, ветка – веточка, корень- корешок ) (пока дети играют, звуки непогоды стихают)
Воспитатель. А как же лесные жители пережили такую непогоду? Может быть, кому-то понадобится наша помощь? Ветер стих, дождь тоже перестал идти. Давайте, пойдем в лес и посмотрим, что там произошло?
II часть. Находят под кленом белочку. Белочка плачет. Белочка «рассказывает» детям, что в лесу была очень сильная буря. Ветром сломало дерево, на котором был у белки дом. Теперь ей негде жить.
Воспитатель. Что же нам делать? Как помочь белочке?
Игра «Собери части дерева и назови их» (работа у мольберта, дети собирают картину дерева в одно целое)
Воспитатель. Как называются части дерева? (корни, ствол, ветки, крона, листья)
Воспитатель. Посмотри, белочка, какие наши ребята молодцы. Да, вы не только дерево из частей собрали, но еще и название дерева определили. А вы только один дуб знаете? Еще и другие деревья можете назвать белке?
Белочка, ты оставайся с нами поиграть, ребята тебе еще про другие деревья расскажут!
Игра «Один - много» Игра проводится в кругу с мячом. Мяч в руках у педагога. Воспитатель называет слово в единственном числе и бросает мяч ребенку, который должен произнести слово во множественном числе. ( клен – много кленов, рябина – много рябин, береза – много берез, дуб – много дубов, ель – много елей, сосна – много сосен, ствол – много стволов, ветка – много веток, почка – много почек)
Воспитатель. Послушай, белочка, наши ребята тебе расскажут, что они еще знают о деревьях.(дети присаживаются на «полянку»- ковер отдохнуть)
Воспитатель. Деревья - это жилища для многих животных, птиц, насекомых. А еще из древесины делают много нужных предметов. Что делают из древесины? ( мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты) Вы правы, ребята. А еще деревья очищают воздух. Можно ли ломать ветки, срывать листья?
Вы молодцы, что помогли белочке. Ребята, нужно беречь деревья и сажать новые. Послушайте стихотворение С. Маршака.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких, И влагу, и тень
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Воспитатель. Ребята, а вам понравилось стихотворение? Что вы узнали из этого стихотворения? Ребята, давайте и мы с вами деревья посадим?! Белочка, хочешь еще поиграть с ребятами? Вставайте в круг.
Физкультминутка. Комплекс упражнений «Деревья»
Во дворе стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развешал.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (дети, стоя на двух ногах, потягиваются; наклоны корпуса вперед- назад ; потягивание, руки в стороны, наклоны вперед)
Воспитатель. Ребята, мы помогли белочке и развеселили ее, нам пора возвращаться из леса домой. Дома нас ждет еще одна интересная игра, игра не простая, а мультимедийная! Давайте попрощаемся с белочкой.(дети прощаются с белкой и проходят на стульчики)
Воспитатель. Ребята, где мы с вами сейчас были? Давайте вспомним, какие деревья мы там видели?(дуб, ель, березу, клен)
Я вам буду загадывать загадки. Будьте внимательными, чтобы ничего не перепутать! Если вы правильно ответите, то на экране произойдет что- то интересное.
Показ презентации с дидактической игрой «С какого дерева лист?»
Загадка: Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка березы)
Воспитатель. Как называется лист с березы? ( если лист с березы – то лист березовый) На экране появляется березовый лист
Загадка: Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это – мы от этого чихаем!
(дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка - тополь)
Воспитатель. Как называется лист с тополя? (тополиный) На экране появляется тополиный лист.
Загадка. Увидали мы в лесу ягоду красу,
Полные корзины ягоды …. (рябины) На экране появляется картина рябины.
Воспитатель. Как называется лист с рябины? (рябиновый) На экране появляется рябиновый лист.
Загадка: Это дерево могучее
И растет в лесу дремучем.
Плоды полированы
Для птиц рекомендованы. (дуб) Появляется картинка дуба.
Воспитатель. Как называется лист с дуба? (дубовый) На экране появляется картинка дубового листа.
Загадка: Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. ( ель) На экране появляется картинка ели.
Воспитатель. Как называется ветка с ели? (еловая) На экране появляется картинка еловой ветки.
Загадка: Сучки рогатые
Плоды крылатые,
А лист ладошкой
С длинной ножкой. (клен) На экране появляется картинка клена.
Воспитатель. Как называется лист с этого дерева? (кленовый) На экране появляется картинка кленового листа.
III часть Воспитатель. Какие вы молодцы, отгадали все загадки. А что вам понравилось сегодня? Где мы были сегодня?( в лесу) Что вам запомнилось больше всего? Не забудьте рассказать о нашем путешествии родителям. Сюрпризный момент. В дверь стучат, воспитатель заносит конверт.
Воспитатель. Какой интересный конверт. От кого он (на конверте рисунок белочки)
Воспитатель. Да, нам пришло письмо из леса от животных и птиц. Они очень рады, что вы помогли им сберечь дерево от гибели. Они прислали вам в подарок раскраски с изображением листочков с разных деревьев.
Воспитатель предлагает раскрасить листочки и подарить их своим родителям в память об интересных играх. Самостоятельная деятельность детей с карандашами и раскрасками.
© 2020, Гринева Ольга Ивановна 383