СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренний ребенок: классификация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутренний ребенок: классификация

Прочитав эту классификацию, вы будете иметь представление о том, сколь разнообразными могут быть «Внутренние дети». Так же вы поймете, каким образом детский опыт может влиять на вашу жизнь.

Классификацию американского психолога Karolin Myss. Она с одной стороны метафорична, но с другой дает очень яркое представление о разных проявлениях внутреннего детского опыта, и о его влиянии на жизнь вполне взрослого человека.

Karolin Myss, упоминает несколько разновидностей Архетипа Ребенка. Каждый из них имеет как ресурсную сторону, так и теневую (или проблемную).

1. Раненный Ребенок

Архетип Раненного Ребенка содержит воспоминания о злоупотреблении, пренебрежении, и других травмах, которые мы пережили в детстве. Многие люди обвиняют отношения с своими родителями во всех последующих дисфункциональных отношениях.

▫ Положительная часть этого архетипа в том, что болезненные события, свойственные этому архетипу часто пробуждают глубокое чувство сострадания и желание помочь другим Раненным Детям. Как духовная перспектива этого архетипа - изучение дороги прощения.

▪Теневой аспект может проявиться как постоянное чувство жалости к себе, тенденция обвинить своих родителей в любых текущих сложностях и сопротивляться развитию через прощение. Это может также принуждать нас искать родительские фигуры во всех трудных ситуациях вместо того, чтобы положиться на свою собственную изобретательность.

2. Сирота или Брошенный ребенок

Золушка, Элиза (Дикие лебеди), Дюймовочка, Настенька (Морозко) и даже Гарри Поттер - это отображения архетипа Брошенного Ребенка или Сироты. Эти образы отражают души людей, которые чувствуют от рождения, что они не являются частью своей семьи, не включены в душу рода.

▫ Из-за того, что Сиротам нет доступа в круг семьи, сначала они должны развить в себе независимость. Отсутствие семейных влияний, отношений, и традиций вдохновляет или вынуждает Брошенного Ребенка строить внутреннюю действительность, основанную на личном суждении и опыте.

▪ Теневой аспект Сироты проявляется в том, что они не расстаются с ощущением покинутости, и это душит их процесс развития. В результате они ищут замещающие семейные структуры, чтобы испытать племенной союз. Терапевтические группы поддержки становятся теневыми семьями для Брошенного ребенка, который должен понять, что для исцеления этих ран требуется движение к взрослой жизни.

3. Волшебный или Невинный Ребенок

Этот архетип воплощен в исторической фигуре Анны Франк и литературном персонаже Крошке Тиме из Диккенсовского «Рождественского гимна».

▫ Волшебный Ребенок видит потенциал священной красоты во всех вещах, и несет в себе качества мудрости и храбрости перед лицом трудных обстоятельств. Этот архетип одарен с силой воображения и верой, что все является возможным.

▪ Теневой Волшебный Ребенок проявляется как отрицание возможности чудес и превращения зла в добро. Пессимизм и депрессия, особенно в мечтах, часто появляются при травматизации Волшебного Ребенка. Его фантазии о прекрасном и долгожданном "однажды." считали глупостью циничные взрослые. Тень может также проявиться как вера в то, что энергия и действие не требуются, пустив полет фантазии можно всего достичь.

4. Божественный Ребенок

Похож на Волшебного или Невинного Ребенка, но отличается своей искупительной миссией.

▫ Связан с невиновностью, чистотой, и искуплением, имеет качества Бога. Имеет особую связь с Божественным.

▪ Тень Божественного Ребенка в неспособности защитить себя от негативных сил. Спросите, видите ли Вы жизнь глазами доброжелательного, доверчивого Бога/Богини, или имеете тенденцию реагировать на других опасаясь ущерба. А может быть, вы имеете тенденцию причинять боль другим, дабы не пострадать от них?

5. Природный Ребенок

Вдохновленного глубинной, близостью с природными силами, Природного Ребенка отличает склонность к дружбе с животными.

▫ Не смотря на ранимость и эмоциональность, Природный Ребенок может иметь внутреннюю стойкость. Он может развить способность общаться с животными (в историях, отражающих этот архетип, животное часто приходит ему на помощь). Многие ветеринары и активисты защиты прав животных, возможно, переживали присутствие этого архетипа, в форме контакта с животными, с самого детства. Другие взрослые описывают свою способность войти в унисон с настроениями природы, исследуя возможности жить и работать в гармонии с ней, они уважают окружающую среду и относятся к ней бережно.

▪ Теневой аспект Природного Ребенка проявляется в тенденции насилия над животными, людьми, и окружающей средой.

6. Вечный Ребенок

▫ Вечный Ребенок, иногда Puer (Мальчик) или Puella (Девочка), ведет нас к тому, чтобы остаться навсегда молодыми в теле, мыслях, и духе, и не позволять физическому возрасту мешать нам жить.

▪ Теневой Вечный Ребенок часто проявляется в неспособности к зрелости и возложению ответственности взрослой жизни на свои плечи. Как Питер Пен, сопротивляется окончанию жизненного цикла, он может жить свободным от границ обычной взрослой жизни. Тень может проявиться в женщинах как чрезвычайная зависимость от тех, кто взял ответственность за их физическую безопасность. Она не может принять свой процесс старения.

7. Зависимый Ребенок

▪ Нуждающийся или Зависимый Ребенок несет в себе тяжелое чувство, в котором ему всегда чего то не хватает, он всегда стремится вернуть что-то потерянное в детстве, хотя точно не знает что это. Как и у Раненного Ребенка, это приводит к депрессии, только более серьезной. Зависимый Ребенок имеет тенденцию быть сосредоточенным на своих потребностях, и часто неспособен видеть потребности других.

▫ Как со всеми очевидно негативными архетипами, Вы можете учиться признавать его появление и использовать как сигнал, дабы, противостоять риску уйти в себя, начав заниматься саможалостью.

Перевод выполнен Владимировой М.Б.

Категория: Психологу
02.02.2018 11:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!