СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Волейбол, верхняя прямая подача».
Задачи:
- познакомить учащихся с новым видом подачи;
- совершенствовать технику передач мяча;
- содействовать развитию физических качеств;
- воспитывать уверенность в своих силах, дисциплинированность, организованность.
Спортивный инвентарь: мячи волейбольные; мячи набивные; сетка волейбольная.
Ход урока:
Время |
Содержание |
Методические рекомендации |
Примечания |
|||||||||||||||||||||||||
1мин |
Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения. |
Рапорт сдает дежурный по классу |
Построение по физической подготовленности |
|||||||||||||||||||||||||
2-3мин |
Разминка |
|||||||||||||||||||||||||||
Ходьба: на носках, на пятках, на внутренней стороне ступни, на внешней стороне ступни. |
Следует обратить внимание на движение в колонне, соблюдение дистанции |
Руки вверх Руки за голову Руки в стороны Руки на пояс |
||||||||||||||||||||||||||
Бег в колонне. Замыкающий делает ускорение и встает на место направляющего. |
Как только бывший замыкающий становится направляющим, новый замыкающий устремляется в направляющие |
Физически слабые ученики выполняют по внутреннему кругу, сильные по – внешнему. |
||||||||||||||||||||||||||
Бег приставными шагами правым и левым боком |
Обратить внимание на осторожность выполнения упражнения |
Соблюдать дистанцию |
||||||||||||||||||||||||||
Бег спиной вперед |
Держать туловище немного вперед |
Смотреть назад |
||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на внимание и координацию |
||||||||||||||||||||||||||||
По сигналу - поворот на 180 градусов |
Держать дистанцию |
|||||||||||||||||||||||||||
По сигналу – поворот на 360 градусов |
||||||||||||||||||||||||||||
1мин |
Сообщение |
|||||||||||||||||||||||||||
2-3мин |
ОРУ с мячами под музыку |
|||||||||||||||||||||||||||
1-2-руки вверх, ногу отвести назад, прогнуться; 3-4- то же с другой ногой. |
Ору проводит дежурный |
Разминку можно проводить на месте |
||||||||||||||||||||||||||
1-2-поворот туловища направо; 3-4 – налево. |
6-8 раз |
Руки не опускать |
||||||||||||||||||||||||||
1-2 – наклон туловища вправо; 3-4 – влево. |
4-5раз |
Руки прямые |
||||||||||||||||||||||||||
1-2- прогнуться назад, руки вверх 3-4 – наклон вперед, мячом коснуться пола. |
6-8раз |
Коснуться мячом пола |
||||||||||||||||||||||||||
5.и.п. – о.с., руки с мячом вперед. Сесть на пол, выпрямить ноги. Подняться в и.п., без помощи рук. |
Упр. Выполняется без счета |
Пола не касаться |
||||||||||||||||||||||||||
7. и.п. – о.с. – прыжки вверх на 2-х ногах. |
15-20 раз |
Мальчикам выпрыгивать повыше. |
||||||||||||||||||||||||||
8. и.п. – о.с. руки внизу. 1- руки вверх, вдох; 2- и.п. |
3-4 раза |
Руки не сгибать; Вдох через нос выдох через рот. |
||||||||||||||||||||||||||
Основная часть- 30-32 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||
2мин |
Выбор капитанов: 1.размеры площадки. 2.назовите и покажите зоны площадки. 3. какие бывают нарушения в игре. |
Капитаном становится, тот кто быстрее и точнее ответит на вопросы. |
Капитан может назначаться детьми |
|||||||||||||||||||||||||
7мин |
Упражнения по станциям: На №1- проводится обучение верхней прямой подаче. Подводящие упр.: - вертикальное подбрасывание мяча перед собой без удара; - имитация подачи; - удар по мячу в стенку. Станция № 2: - нижняя передача мяча; - №3 верхняя передача мяча над собой; № 4 верхняя передача набивного мяча над собой. |
Результаты каждого ученика записываются в таблицу. В течении контрольных минут идет подсчет непрерывных передач. |
Схема движения по станциям.
|
|||||||||||||||||||||||||
2мин |
Мини- презентация |
|||||||||||||||||||||||||||
2мин |
Верхняя прямая передача через сетку с близкого расстояния |
Выполняется каждым учеником под контролем учителя. |
Необходимо обратить внимание на стойку ученика, положение ладони, пальцев. Положение мяча относительно кисти, локтя. |
|||||||||||||||||||||||||
7мин |
Игра «Пионербол» по правилам волейбола |
Расстановка на площадке, как в игре волейбол (по зонам) |
Учитывается 3 касания; передача мяча: 1;2;6;4; 5 передают № 3; № 3 передает № 1,2,4,5,6, которые перебрасывают через сетку. |
|||||||||||||||||||||||||
15мин |
Игра «Волейбол» по правилам |
Учитывать все правила волейбола |
Обратить внимание на прием мяча. Подачу мяча можно выполнять С ближнего расстояния. |
|||||||||||||||||||||||||
Заключительная часть 2-5 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов. Проводится обсуждение урока, выставление оценок, Дом. задание:
|
Проходит в форме диалога. Важно не оставить никого без внимания и предоставить детям возможность провести самооценку. |
Можно выставлять оценки на основании результатов в таблице. |
||||||||||||||||||||||||||
© 2015, Арапова Людмила Николаевна 379