СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для подготовки к олимпиаде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. С какого года в России физическое воспитание становится обязательным предметом в школе по 2 часа в неделю:

а. с 1920 года;

б. с 1940 года;

в. с 1970 года;

г. с 2011 года

2. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной.

а. Двойной длине стадиона

б. Одному стадию.

в. 200 метрам.

г. Во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

3. Под физическим развитием понимается .

а. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на

протяжении жизни. '

б. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности

дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

в. Процесс совершенствования физических качеств с помощью физических

упражнений.

г. Уровень развития двигательных качеств, обусловленный

наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и

спортом.

4. Техникой физических упражнений принято называть .

а. Способ целесообразного решения двигательной задачи.

б. Способ организации движений при выполнении упражнений.

в. Состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

г. Рациональную организацию двигательных действий.

5. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте

сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до

а. 120 - 130 ударов в минуту,

б. 130 - 140 ударов в минуту,

в. 140 -170 ударов в минуту,

г. 170 и более ударов в минуту.

6. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?

а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.

в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

г. Круговая тренировка в интервальном режиме

7. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время . а. Подвижных и спортивных игр.

б. "Челночного" бега.

в. Прыжков в высоту.

г. Метаний.

8. В каком году Олимпийские игры будут проводиться в нашей стране?

а. Зимние Олимпийские игры будут проводится в 2013 году в Казани.

б. В 2014 году. зимние Олимпийские игры будут проводится в Сочи.

в. В 2016 г. Олимпийские игры планируется провести в Москве.

г. В 2014 году. летние Олимпийские игры будут проводится в Сочи

9. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на.

а. Развитие физических качеств людей.

б. Поддержание высокой работоспособности людей.

в. Сохранение и улучшение здоровья людей.

г. Подготовку к профессиональной деятельности

10. В каких командных спортивных играх спортсмены СССР и России никогда не становились чемпионами Олимпийских игр?

а. Водное поло.

б. Футбол,

в. Хоккей на траве,

г. Баскетбол

11. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что .

а. Обеспечивает ритмичность работы организма.

б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.

в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.

г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

12.Физическими упражнениями принято называть.

а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.

б. Многократное повторение двигательных действий.

в. Определенным образом организованные двигательные действия.

г. Движения, способствующие повышению работоспособности

13. Жизненная ёмкость лёгких у человека в среднем равна:

а. 4500мл;

б 2500мл;

в. 3000мл;

г. 3500мл.

14. Как дозируются упражнения "на гибкость", сколько движений следует делать в одной серии?

а. Упражнения выполняются до уменьшения амплитуды движений.

б. Выполняется 12-16 циклов движений.

в. Упражнения выполняются до появления пота.

г. Упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

15. Техникой физических упражнений принято называть .

а. Способ целесообразного решения двигательной задачи.

б. Способ организации движений при выполнении упражнений.

в. Состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

г. Рациональную организацию двигательных действий.

16. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является.

а. Интервальная тренировка,

б. Метод повторного выполнения упражнений,

в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью,

г. Метод расчлененно-конструктивного упражнения

17. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой

ушибленной части тела, искусственное дыхание.

б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение

транспортной шины, обильное теплое питье.

в. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой

ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

г. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой

ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

18. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:

а. М.В. Ломоносов;

б. К.Д. Ушинский;

в. П.Ф. Лесгафт;

г. Н.А. Семашко

19. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?

а. Скоростно-силовые способности.

б. Личностно-психические качества.

в. Факторы функциональной экономичности.

г. Аэробные возможности.

20. Кому из русских писателей принадлежат слова: «Надо непременно встряхнуть себя физически, чтобы быть здоровым нравственно»:

а. А.П. Чехову;

б. Л.Н. Толстому;

в. И.В. Бунину;

г. Ф.М. Достоевскому

21. Основными источниками энергии для организма являются .

а. Белки и витамины,

б. Углеводы и жиры.

в. Углеводы и минеральные элементы,

г. Белки и жиры.

22. Под быстротой, как физическим качеством понимается:

а. Способность передвигаться с большой скоростью.

б. Комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную

работу.

в. Способность быстро набирать скорость.

г. Комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и

выполнять движения с большой частотой.

23. Физическая подготовка представляет собой.

а. Процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

г. Процесс укрепления здоровья и повышения двигательных

возможностей.

24. Обучение двигательным действиям складывается из следующих этапов:

а. Первоначального разучивания, углубленного разучивания, закрепления и

совершенствования.

б. Первоначального разучивания, совершенствования, автоматизации.

в. Первоначального разучивания, контролирования ошибок, концентрации.

г. Ознакомительный, исполнительный, контролирующий.

25. Кислород в крови переносит .

а. Оксигемоглобин,

б. Гемоглобин.

в. Плазма,

г. Углекислота.

26. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения .

а. Исходного положения,

б. Подводящих упражнений,

в. Ведущего звена техники,

г. Основы техники

27. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в .

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция,

б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселон, Испания,

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия,

г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США

28. Термин рекреация означает .

а. Постепенное приспособление организма к нагрузкам;

б. Состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия

чрезмерного физического, эмоционального или умственного напряжения;

в. Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда,

тренировочных занятий и соревнований;

г. Психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

29. Восстановление работоспособности достигается быстрее не при пассивном отдыхе организма, а при смене деятельности, называемой активным отдыхом. Это установил:

а). И.М. Сеченов;

б). И.П. Павлов;

в). И.И. Мечников;

г). К.А. Темерязьев

30. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью.

а. Скоростных упражнений,

б. Силовых упражнений,

в. Упражнений «на гибкость»,

г. Упражнений «на выносливость».

Задание № 2.

На каждый вопрос необходимо дать ответ, вписав его в соответствующую графу бланка ответов. Ответы, содержащие перечисление оцениваются по 0,5 балла за каждое правильное суждение

1. Когда и где состоялись Олимпийские игры современности?

2. В каком году Российский спортсмен впервые стал Олимпийским чемпионом?

3. Какой вид спорта является вторым по количеству разыгрываемых медалей на современных Олимпийских играх?

4. Что является основной формой подготовки спортсмена?

5. Факел олимпийского огня современных игр зажигается в?

6. Когда впервые был создан Российский олимпийский комитет?

7.Основным специфическим средством физического воспитания является

8. Высота волейбольной сетки у мужчин равна?

9. Какова длина марафонской дистанции в беге у мужчин?

10. Кто был основателем современных олимпийских игр?

Категория: Физкультура
22.11.2015 21:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!