СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ворона и лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по литературному чтению

Провела: Ахмедова А.Т.Тема: Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица"

Цель урока:

1) Продолжать знакомить с творчеством И.А.Крылова.

2)Привывать интерес к творчеству И.А.Крылова, развивать любовь к его басням.

3)Работать над техникой чтения,используя разные приёмы работы.

4)Обогатить словарный запас.

5)Привывать любовь к урокам чтения,желание больше читать.

Оборудование:1)Портрет И.А.Крылова

.

2)Презентации к басне.

3)Выставка книг И.А.Крылова

Ход урока.

Приветствие гостей.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем работать над баснями И.А.КрыловаОброщаясь к его портрету,мы видим мудрого проницательного,доброго к людям человека.В народе его называют дедушкой Крыловым.

И.А.Крылов родился в семье военного.С детства был одаренным ребёнком.В 11 лет уже начал работать.Хорошо знал французкий язык и итальянский.Занимался математикой,играл на скрипке.

И.А.Крылов написал очень много стихов,пьес,издавал журналы,но его любимым делом стало сочинение басен.И басни принесли ему такую известность,каким успехом не пользовался ни один писатель.

Уже при жизни И.А.Крылова знала вся Россия.Его басни прозвали книгой мудрости самого народа,ведь басни понятны всем,язык басен прост,ясен,стихи звучат как живой простой разговор.И.А.Крылов так рассказывает о различных поучительных происшествия,что читая басни мы не только узнаём,что случилось с героями,но и видим перед собой яркую,живую сценку в своём вооброжении.

Сегодня мы знакомимся ещё с одной из лучших басен И.А.Крылова " Ворона и лисица"

Работа по резентации

Чтение басни учителем.

Обмен впечатлениями по прочитанному с выборочным чтением.

Беседа о вороне:-Ребята, ворону все видели?

-Какое у неё оперение?Красивое?Привлекательное?

-А как "поёт" ворона вам нравится?(кричит)

Беседа о лисе.

-А что мы знаем о лисе?

-Что мы знаем о её поведении?(хитрая,плутовка,обманщица).

Словарь:1)сырных дух;

2)сыр пленил;

3)плутовка;

4)на цыпочках;

5)ангельский голосок;

6)вещунья;

7)лесть,гнусна.

Закрепление урока

Тест :

1.Что бог послал Вороне?

а)кусочек хлеба

б)кусочек сыра

в)кусочек сала

2.На какое дерево села Ворона?

а) на дуб

б)на ель

в)на сосну

3.Что она собиралось делать?

а)обедать

б)ужинать

в)завтракать

4.Где Ворона держала сыр?

а)в лапах

б)под крылом

в)во рту

5.Как лиса оказалась у дерева?

а)подходила на цыпочках

б)подползала

в)подбежала

6.Как лисица называла ворону?

а)Чудо-птица

б)Царь-птица

в)Жар-птица

7.Что Лисица попросила сделать Ворону?

а)спуститься с дерева

б)спеть

в) угостить её

10.Закончи предложение.

"какие пёрышки!какой насок!

И,верно,ангельский быть должен.!"

а)хохолок

б)голосок

в)глазок

11.Где льстец всегда отыщет уголок?

а)в душе

б)в глазах

в)в сердце

12.Какая пословица подходит к басне?

а)На языке медок,а под языком ледок.

б)Старый друг лучше новых двух.

в)Нет друга -ищи,а нашёл-береги.

Ответы:1.б,2.б,3.в,4.в,5.а,6.б,7.б,8.а,9.в,10.б,11в,12,а.

Оценивание.

Домашнее задание:Выучит. басню наизусть.

17.04.2020 16:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП