СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитание патриотизма – это процесс становления личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность учеником, осознание себя частью нашей огромной страны, становление ГРАЖДАНИНА.
Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у школьников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: окружающих тебя людей, территорию, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта.
Патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной eё глубиной.
Основной идеей является формирование у детей школьного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.
Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели определила следующие задачи:
Перед тем, как приступить к планированию работы, провел анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня знаний, диагностику.
Оценку осуществляла по таким критериям: 1. Знание государственной символики. 2.Народные праздники (Масленица, Рождество, Пасха). 3. Национальные костюмы. 6. Знание известных людей села, края, России.
Использую разнообразные формы работы:
Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Широко использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, приобщаю детей к нравственным общечеловеческим ценностям.
Любовь к Родине, к своему народу начинается с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
При организации работы в данном направлении использовал специально организованные занятия, экскурсии по родному селу, оформление семейных альбомов, сюжетно - ролевые игры, богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки.
Развивал умение у школьников проявлять интерес к истории, народной культуре, к селу, в котором они живут, к стране. На занятиях и экскурсиях дети знакомились с памятными местами и достопримечательностями, особенностями села и с её известными людьми.
В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, воспитывал интерес к прошлым и сегодняшним событиям. Участвовали в народных играх и праздниках: Рождество, Масленица, Пасха и провели игру «Зарница».
Школьники по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.
Организовывались занятия в музее, проводились наблюдения, проектная деятельность: "Моя родословная", "Богатыри земли Воронежской", Формировались конкретные представления о предметах быта, их назначении, проходило знакомство с различными материалами -бумагой, деревом, тканью.
Большое место в организации работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью школьника. Использовал игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.
Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков старался дать представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.
Провел родительское собрание " О важности патриотического воспитания школьников ". Совместно с родителями и детьми посещали краеведческий музей, проводили встречи с ветеранами войны и труда, ветеранами Афганистана. Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности.
Воспитание патриотизма – это процесс становления личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность учеником, осознание себя частью нашей огромной страны, становление ГРАЖДАНИНА.
Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у школьников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: окружающих тебя людей, территорию, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта.
Патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной eё глубиной.
Основной идеей является формирование у детей школьного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.
Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели определила следующие задачи:
Перед тем, как приступить к планированию работы, провел анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня знаний, диагностику.
Оценку осуществляла по таким критериям: 1. Знание государственной символики. 2.Народные праздники (Масленица, Рождество, Пасха). 3. Национальные костюмы. 6. Знание известных людей села, края, России.
Использую разнообразные формы работы:
Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Широко использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, приобщаю детей к нравственным общечеловеческим ценностям.
Любовь к Родине, к своему народу начинается с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
При организации работы в данном направлении использовал специально организованные занятия, экскурсии по родному селу, оформление семейных альбомов, сюжетно - ролевые игры, богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки.
Развивал умение у школьников проявлять интерес к истории, народной культуре, к селу, в котором они живут, к стране. На занятиях и экскурсиях дети знакомились с памятными местами и достопримечательностями, особенностями села и с её известными людьми.
В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, воспитывал интерес к прошлым и сегодняшним событиям. Участвовали в народных играх и праздниках: Рождество, Масленица, Пасха и провели игру «Зарница».
Школьники по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.
Организовывались занятия в музее, проводились наблюдения, проектная деятельность: "Моя родословная", "Богатыри земли Воронежской", Формировались конкретные представления о предметах быта, их назначении, проходило знакомство с различными материалами -бумагой, деревом, тканью.
Большое место в организации работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью школьника. Использовал игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.
Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков старался дать представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.
Провел родительское собрание " О важности патриотического воспитания школьников ". Совместно с родителями и детьми посещали краеведческий музей, проводили встречи с ветеранами войны и труда, ветеранами Афганистана. Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности.
© 2019, Семёнов Иван Андреевич 1185