СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотизма – это процесс становления личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность учеником, осознание себя частью нашей огромной страны, становление ГРАЖДАНИНА.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у школьников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: окружающих тебя людей, территорию, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта.

Патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной eё глубиной.

Основной идеей является формирование у детей школьного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определила следующие задачи:

  • Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
  • Использовать в данной деятельности все виды работ: уроки, внеурочную и внеклассную деятельность.
  • Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего села, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя.

Перед тем, как приступить к планированию работы, провел анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня знаний, диагностику.

Оценку осуществляла по таким критериям: 1. Знание государственной символики. 2.Народные праздники (Масленица, Рождество, Пасха). 3. Национальные костюмы. 6. Знание известных людей села, края, России.

Использую разнообразные формы работы:

  • посещение школьного историко-краеведческого музея «Лозовое: память о прошлом сохраним»; памятников и мемориала погибшим в годы войны;
  • изучение краеведческой литературы о селе и крае;
  • организация выставки фотографий и открыток;
  • сбор и систематизация экспонатов для музея, отражающих разные стороны жизни русского народа;
  • экскурсии по памятным местам.

Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Широко использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, приобщаю детей к нравственным общечеловеческим ценностям.

Любовь к Родине, к своему народу начинается с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

При организации работы в данном направлении использовал специально организованные занятия, экскурсии по родному селу, оформление семейных альбомов, сюжетно - ролевые игры, богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки.

Развивал умение у школьников проявлять интерес к истории, народной культуре, к селу, в котором они живут, к стране. На занятиях и экскурсиях дети знакомились с памятными местами и достопримечательностями, особенностями села и с её известными людьми.

В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, воспитывал интерес к прошлым и сегодняшним событиям. Участвовали в народных играх и праздниках: Рождество, Масленица, Пасха и провели игру «Зарница».

Школьники по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.

Организовывались занятия в музее, проводились наблюдения, проектная деятельность: "Моя родословная", "Богатыри земли Воронежской", Формировались конкретные представления о предметах быта, их назначении, проходило знакомство с различными материалами -бумагой, деревом, тканью.

Большое место в организации работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью школьника. Использовал игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.

Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков старался дать представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.

Провел родительское собрание " О важности патриотического воспитания школьников ". Совместно с родителями и детьми посещали краеведческий музей, проводили встречи с ветеранами войны и труда, ветеранами Афганистана. Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности.

Воспитание патриотизма – это процесс становления личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность учеником, осознание себя частью нашей огромной страны, становление ГРАЖДАНИНА.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у школьников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: окружающих тебя людей, территорию, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта.

Патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной eё глубиной.

Основной идеей является формирование у детей школьного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определила следующие задачи:

  • Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
  • Использовать в данной деятельности все виды работ: уроки, внеурочную и внеклассную деятельность.
  • Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего села, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя.

Перед тем, как приступить к планированию работы, провел анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня знаний, диагностику.

Оценку осуществляла по таким критериям: 1. Знание государственной символики. 2.Народные праздники (Масленица, Рождество, Пасха). 3. Национальные костюмы. 6. Знание известных людей села, края, России.

Использую разнообразные формы работы:

  • посещение школьного историко-краеведческого музея «Лозовое: память о прошлом сохраним»; памятников и мемориала погибшим в годы войны;
  • изучение краеведческой литературы о селе и крае;
  • организация выставки фотографий и открыток;
  • сбор и систематизация экспонатов для музея, отражающих разные стороны жизни русского народа;
  • экскурсии по памятным местам.

Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Широко использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, приобщаю детей к нравственным общечеловеческим ценностям.

Любовь к Родине, к своему народу начинается с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

При организации работы в данном направлении использовал специально организованные занятия, экскурсии по родному селу, оформление семейных альбомов, сюжетно - ролевые игры, богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки.

Развивал умение у школьников проявлять интерес к истории, народной культуре, к селу, в котором они живут, к стране. На занятиях и экскурсиях дети знакомились с памятными местами и достопримечательностями, особенностями села и с её известными людьми.

В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, воспитывал интерес к прошлым и сегодняшним событиям. Участвовали в народных играх и праздниках: Рождество, Масленица, Пасха и провели игру «Зарница».

Школьники по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.

Организовывались занятия в музее, проводились наблюдения, проектная деятельность: "Моя родословная", "Богатыри земли Воронежской", Формировались конкретные представления о предметах быта, их назначении, проходило знакомство с различными материалами -бумагой, деревом, тканью.

Большое место в организации работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью школьника. Использовал игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.

Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков старался дать представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.

Провел родительское собрание " О важности патриотического воспитания школьников ". Совместно с родителями и детьми посещали краеведческий музей, проводили встречи с ветеранами войны и труда, ветеранами Афганистана. Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности.

15.02.2019 09:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП