СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Консультация. Воспитание звуковой культуры речи.
2 часть
-В рамках темы нашей сегодняшней консультации, предлагаю провести конкурс на тему: «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь». Задания, которые мы с вами выполним, можно использовать в работе с детьми.
-Ведущий: скороговорки появились ещё в Древней Руси, много столетий тому назад. В детских играх, забавах на быстрое произношение скороговорок они становились источниками смеха, веселья. Благодаря скороговоркам дети учились быстро, чётко и красиво говорить. Сегодня в нашем конкурсе нам необходимо разделиться на две команды: «Болтунишки» и «Говорунишки».
Задание 1.
Начнём наш конкурс с разминки. Каждый участник обеих команд должен повторить за мной громко, чётко и быстро скороговорки – «невелички», когда я передам ему в руки бубен.
Скороговорки для команды «Болтунишки»
- Веня и Иван не виноваты.
- В дневнике у Вадима девять двоек.
-Филимон был на футболе в футболке.
-В Японии все пони в попоне.
-Дима даёт Дине дыню.
-Дядя Федя дал мёда медведю.
-Сынок не носит косынок.
-У забияки змея за пазухой.
-Наш шпион выше вашего шпиона.
-Лев поднял лапу и дал волку по лбу.
Скороговорки для команды «Говорунишки»
-Внимание: в водоёме водяной.
-У Бобика в будке будильник.
- У Пети Потапова папа – капитан.
-Попугая не купают, попугая покупают.
-Дома один Дима и два Вадима.
-Опять Антон пьёт кипяток.
-Десять совят на сосне сидят.
-Синице гусеница снится.
-У швеи в шкафу ковшик и кувшин.
-У зелёной ёлки колкие иголки.
Задание 2 «Бабушкины скороговорки»
Попробуем проговорить старинные скороговорки. Выходите из каждой команды по 2 человека. На картинки мои посмотрите и скороговорки чётко и быстро повторите.
«Болтунишки»
-Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
-Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали, похохатывали.
«Говорунишки»
-Стоит воз овса, возле воза овца.
-Течёт речка, печёт печка, печёт печка, течёт речка.
Задание 3 «Артистичные скороговорки»
-Скороговорки нужно уметь произносить не только чётко и быстро, но и выразительно. Я приглашаю по одному самому артистичному участнику из каждой команды. Перед вами иллюстрированная скороговорка:
-Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом! (Участникам выдаются по две маски, изображающие веселье, грусть, испуг, злость. Нужно произнести скороговорку с соответствующей эмоцией, при этом не забывая о быстром темпе произношения).
Задание 4 «Звукобуквенные скороговорки»
-Подобрать (придумать) скороговорки, где чаще всего встречаются звуки: 1 команда (С-З), 2 команда (Ш-Ж).
Задание 5 «творческие скороговорки»
-Скороговорки для этого задания вы должны сами придумать, а потом чётко и быстро произнести. Сочинить скороговорки вам помогут картинки с изображение розы, берёзы, гриба, другая – с изображением кошки, матрёшки, машины. (Например: Гриб и роза росли под берёзой. В машине по дорожке едут матрёшки и кошка).
Задание 6 «Мишкина скороговорка».
-Послушайте скороговорку от Мишки и попробуйте повторить её громко, чётко и быстро (по нескольку человек от команд).
Чтобы лучше говорить,
Ты сумей-ка повторить:
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Испугались медвежонка…
А ну-ка, повтори!
© 2021, Качалова Алла Геннадьевна 201