СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ воспитательной работы
8 класс
2018-2019 учебный год
Классный руководитель
Медведева Любовь Васильевна
В учебном году(2017-2018) цель воспитательной работы была сформулировала следующим образом: это социализация, т. е. включение его в общество, в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, эпохи, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать
Основные задачи работы с классом:
Формировать навыки здорового образа жизни
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения,безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту. Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными.
2. Анализ развития коллектива класса.
В 8 классе три ученика. Две девочки из д. Логдуз и мальчик из д. Плешкино.
Класс можно назвать дружным, так как наблюдаются дружеские отношения Девочки, как могут, помогают и поддерживают единственного юношу (Шиловский А) в классе. Он старается прислушиваться к мнению девочек, выполняет поручения их. Несмотря на то, что постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса (Шиловский А). В классе не происходит борьбы за лидерство. Каждый из них имеет своё мнение.
3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. К сожалению в большинстве школьных мероприятий участвуют только девочки. Учащиеся участвующие в подготовке и проведении мероприятий делают это с интересом, проявляют себя. Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по школе и классу, уборке территории.
4.Анализ работы органов самоуправления.
В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания. Староста класса была Попова Елена, так как хорошо училась. Берсенева Алёна отвечала за озеленение класса, ухаживала за цветами. Шиловский Андрей присматривал за сохранностью мебели. Ребята принимают участие в различных классных мероприятиях.
5. Анализ развития учащихся класса:
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Ребята пока не определились с выбором будущей профессии. Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. В классе есть ученик (Шиловский А), который агрессивно воспринимают критику со стороны учителей, не признают своих ошибок, не реагируют на замечания окружающих. Считаю необходимым на следующий учебный год организовать работу в этом направлении. В социально- культурном развитии нельзя однозначно сказать, что уровень воспитанности повысился. В этом году не все учащиеся принимали участие в различных творческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах школы и района. Личные достижения некоторых учащихся (Берсенева А, Попова Е.) значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса.
6.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
Наибольший интерес учащихся в прошедшем учебном году вызвали следующие мероприятия:
1. Участие в районных конкурсах "За ЗОЖ" 2 место
2. Организация мероприятий по подготовке к Новому году, к 8 Марта, к празднику Последнего звонка
7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете ПДН нет. В классе один ученик стоит на внутришкольном контроле (Шиловский а) Причина постановки - отставание в учебе. Неоднократные беседы с Шиловским А. и его мамой результаты принесли. Андрей с большим трудом подтянулся в 4 четверти и закончил год без двоек.
8.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников и администрации школы.
9.Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Родители практически не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, но иногда родители идут на контакт, посещают родительские собрания. Учащиеся также избегают проведения различных мероприятий совместно с родителями, что обусловлено особенностями подросткового возраста.
Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе и помощь родителей будет необходима, требуется усилить взаимодействие с семьями учащихся.
10. Вывод.
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году. В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса.
Цели:
1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации.
2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.
Задачи:
Организовывать совместное творчество детей и родителей. Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.
Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.
Развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.
© 2019, Медведева Любовь Васильевна 529