СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная модель класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок – значит ты воспитатель. Ш. Летурно. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения. Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного коллектива и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работы с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса позволило сформировать желаемый образ выпускника начальной школы и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в нашем классном сообществе. Цель воспитательной системы - создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть: • свободной, то есть способной к самореализации; • гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание; • духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; • стремящейся к красоте и поиску смысла жизни); • творческой, то есть развивающая способности, интеллект; • испытывающая потребность в знаниях; • практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи; • владеющей хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни). Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи: • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений; • развивать познавательную активность; • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Моё педагогическое кредо: Увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Следуя вышесказанному, я в воспитательной работе, использую несколько направлений. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Цель: создание целостной системы духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации. Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников; воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры; воспитывать любовь и уважение к родной семье; воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности; умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции; воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям; приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания. Практическая деятельность. • посещение школьного музея ; • организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира; • организация посильной помощи ветеранам педагогического труда, пожилым людям; • участие в акциях милосердия. В течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывают посильную помощь престарелым людям (покупка лекарств, продуктов), посещение больных. • классные часы: "Рождество Пресвятой Богородицы", "Воздвижение Креста Господня", "Покров Пресвятой Богородицы; • выполнение учебных проектов «Пасхальный перезвон» • посещение факультативного курса «В мире книг»; • участие в олимпиадах по ОПК и ОРКСЭ. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Главным здесь является воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине. Ведущие идеи: • воспитание уважения к Отечеству и гордость за него; • воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры; • воспитание чувства укорененности на Российской земле; • участие в патриотических праздниках. Практическая деятельность. • подготовка и проведение классных часов, этических бесед; • проведение мероприятий, посвященных памятным датам; • встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества; • празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня хутора", "Дня космонавтики"; • изучение государственной символики; • цикл лекций и бесед об истории Страны, показ видеофильмов; • изучение биографии великих людей. Неоднократно команда нашего класса становилась победителем в спортивном мероприятии "Весёлые старты". Мои ученики принимают активное участие в подготовке и проведении патриотических праздников, оформлении выставок рисунков, готовят подарки для ветеранов, участвуют в уборке Братской могилы, акциях "Милосердие", "Поздравление ветеранов". ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Популяризация художественно-эстетического творчества учащихся, развитие их творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности. Практическая деятельность • конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет; • участие в кружке изобразительного искусства; • посещение музыкальной школы: • участие в праздничных концертах; • участие в танцевальном кружке «Вираж», и т. д.; организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", " Три белых коня", "Праздник цветов", «Мамин день», "В гостях у сказки", "Осень, осень, милости просим!", "Лето. Приглашение на День рождения", "Прощание с начальной школой", с изготовлением открыток, сувениров; • участие в школьных, муниципальных, выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков; • участие в конкурсах чтецов; • посещение факультативных курсов «Бисероплетение «, »Мозаика детского творчества». ЗДОРОВЬЕ. Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении. Работая по данному направлению, организовываю участие моих воспитанников в таких мероприятиях как: • цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения); • месячник "Мы чистюли"; • Дни здоровья; • участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках; • праздники "Хорошая, полезная и вкусная еда - здоровью вашему поможет всегда"; - праздник "Русские богатыри"; "Помни правила движения, как таблицу умножения": • динамическая пауза и физкультминутки; • игры на свежем воздухе; • весенние и осенние экскурсии в природу; • часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед"; • классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков" (с приглашением работников Противопожарной службы и работников ГИБДД); • спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья". • посещение факультативного курса «Здоровый ребёнок- успешный ребёнок» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность. Ведущие идеи: • создание условий для самореализации ребят; • получение знаний в области науки, культуры, истории; • привитие культуры умственного труда; • привитие культуры поведения; • развитие творческих способностей; участие в конкурсах и олимпиадах "Математический КВН", "Русский медвежонок", (КВН по русскому языку в 3-м классе), «Муравейник», »Кириллица», »Ребус», »В мире животных»;»Олимпус». посещение факультативных курсов «Инфознайка», »Весёлая грамматика». Общее развитие школьника обогащает его духовную жизнь, усиливает потребность в познании. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда. В этом направлении я предлагаю детям следующие виды деятельности: • дежурство по классу: • уборка школьной территории; • помощь в озеленении школьного двора; • часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей". Большое значение имеет трудовое воспитание. Дежурство - не простая формальность, а очень ответственное и не простое дело, так как дежурные в течение всего дня должны следить за поддержанием чистоты и порядка в классе. В конце "рабочего" дня дежурные в классе оценивают чистоту и порядок. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА "ШКОЛА - СЕМЬЯ". Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности - является главным при построении работы в этом направлении. Практическая деятельность. тематические родительские собрания, беседы,консультации; анкетирование; посещение квартир, изучение семейной атмосферы ученика ; организация и проведение совместных с детьми мероприятий; защита интересов и прав ребёнка в так называемых трудных семьях. Главными помощниками в проведении воспитательной работы являются родители, бабушки и дедушки моих учеников. "Мамин день". Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив. Только наша совместная деятельность может содействовать воспитанию личности, которую отличает духовное и физическое здоровье. В моем представлении семья есть нечто большее, чем отец, мать и дети. Семья - это наследница нравственных и духовных ценностей, созданных дедами и прадедами. В течение года с родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации, заседания родительского комитета. Совместно с членами родительского комитета мы посещаем квартиры обучающихся. Родители частые гости в моем классе. Мы решаем, как лучше освоить ту или иную школьную высоту, как провести праздники, какие интересные и познавательные экскурсии организовать. "Папа, мама, я - спортивная семья". Формы участия родителей в жизни класса и школы очень разнообразны: это родительские собрания, посещение уроков и внеклассных мероприятий, участие в подготовке и проведении праздников, в постановке спектаклей, организации экскурсий, выставок. Активное участие принимают родители в проведении исследовательской деятельности, реализации социальных и творческих проектов. Родители моих учеников - инициаторы многих интересных дел. Уже традиционными стали праздники "День именинника", «Поздравляем наших пап»,"Мамин праздник" и т. д. В классе много наглядных пособий, выполненных руками родителей. Видя такое неравнодушное отношение родителей, их поддержку и помощь, хочется сделать многое. Учитывая специфику возраста своих учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год корректирую. Я считаю, что только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Я пытаюсь вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Класс подразделяется на министерства: "Муравейник" (духовно-нравственное, декоративно-прикладное, трудовое направления). "Эрудит" (интеллектуально- познавательное направление). "Тропа здоровья" (военно-патриотическое, краеведческое, спортивное направления). "Артисты и их поклонники" (нравственно-эстетическое направление) Тут детям предлагалась игровая ситуация: "кем ты хочешь быть в министерстве?" Для того ,чтобы ребятам было проще сделать этот выбор, список работников министерств был наглядно представлен. Прошли выборы актива класса и ребятам удалось легко сделать выбор.
02.01.2015 14:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!