СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира» Я.А.Коменский «Воспитание –великое дело: им решается судьба человека» В.Белинский
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. При разработке воспитательной системы класса я исходила из следующих положений:
- Участники воспитательной программы обучающиеся 8–9 класса. Ранний юношеский возраст характеризуется интериоризацей (познанием себя) и социализацией (активным вхождением в общество), поэтому в содержание программы включены проблемы, затрагивающие вопросы понимания, принятия и осмысления себя.
– Ведущей деятельностью в данном возрасте является общение со сверстниками, в котором на первый план выходит такая характеристика как «коммуникативная привлекательность». Данная характеристика отражается в понятии « коммуникативная компетентность» (высоко развитые умения и навыки общения). Следовательно, в содержании программы весомое место занимают проблемы коммуникации.
– Представители заявленной возрастной категории увлекаемы и часто меняют интересы, пытаются осмыслить многие объекты, готовы к размышлению на разные темы (хотя часто им не хватает социального опыта). Это нашло отражение в многообразии тем, изучаемых проблем и в разнообразии форм воспитательной работы.
– Подросток, особенно старший, сознательно стремится к общению с людьми, имеющими большой социальный опыт, поэтому к проведению многих форм воспитательной работы должны привлекаться люди с интересным жизненным опытом.
– Представители раннего юношеского возраста стремятся отгородить себя от семьи, не всегда довольны сложившейся в семье системой взаимоотношений. Для преодоления этой проблемы необходимо участие всей семьи в организации и в проведении ряда предлагаемых программой формах воспитательной работы.
Актуальность программы: средний школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания основной школы, представляется мне следующим образом: конкурентно- и жизнеспособная, самостоятельная и ответственная, толерантная личность, способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем. Определяя цель и задачи воспитания, я руководствовалась следующими принципами: Не навреди!
Цель созданной мною воспитательной системы - создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого обучающегося с учё том интересов и имеющегося жизненного опыта. В соответствии с поставленной целью мной были определены задачи:
Направления развития личности
Гражданско-патриотическое |
Участие в акциях(сбор макулатуры, профилактика наркотической зависимости и т.д.), митингах(день города, встреча олимпийского огня, День победы), слетах, конкурсах газет и плакатов, посвященных тематическим датам |
Поли-интеллектуальное |
Участие в предметных олимпиадах, НОУ, предметных неделях; тестирование, анкетирование |
Поликультурное |
Посещение регионального чемпионата рабочих профессий, торгово-промышленной палаты, дней открытых дверей учебных заведений различного уровня, художественных выставок, кинотеатров, участие в школьных тематических концертах |
Семейное детствосбережение |
Классные, школьные, районные родительские собрания; беседы с родителями; вовлечение в школьную жизнь |
Физкультурно-спортивно-оздоровительное |
Соревнования и марафоны различного уровня, дни здоровья, беседы, конкурсы плакатов и газет о здоровом образе жизни |
Здоровье-сбережение |
Инструктажи по правилам ПБ, ДД, правилам поведения в свободное время, правилам использования пиротехнических средств, правилам поведения на водных объектах в зимний период, недопустимости игр вблизи автомобильных и железных дорог, энергообъектов |
Ученическое самоуправление
Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах. В актив класса входят наиболее организованные, ответственные, креативные и целеустремлённые учащиеся.
Самоуправление |
|
принципы |
гласность, отчетность, согласованность в работе, обязательное выполнение решений |
положения работы |
координация и контроль вопросов школьной жизни класса; право каждого быть избранным в орган самоуправления любого уровня; деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения; классное собрание проводится в конце учебного года ( отчетное и выборное) |
Годовой круг традиционных дел:
продолжить изучение своего внутреннего мира; продолжить формирование позитивного отношения к миру; продолжить встречи с интересными людьми; продолжить участие в делах класса, школы, района, города
Направления развития личности: Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально!
Законы жизни класса: закон уважения: уважай других, и тогда люди будут уважать тебя; закон дружбы: друг придет на помощь в трудную минуту; закон любви: люби своих друзей, знакомых, Родину; закон трудолюбия: труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад; закон дисциплины: дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия; закон милосердия: рядом может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги! закон доброты: доброта – это сила! Не бойся быть сильным. Делай людям добро!
© 2016, Табакаева Татьяна Николаевна 739