СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ВОСПИТАТЕЛЬ – ТӘРБИЕШІ – А PRESCHOOL TEACHER»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долго не могла найти нужную форму для слов, прочтя которые КАЖДОМУ будет понятно, что значит быть воспитателем. Как всегда, помогли дети - вот уж действительно «устами младенца…».

Артём спросил меня «О чем вы так долго думаете? Давайте подумаем вместе?». Они уже взрослые, мои «почти школьники» и вправе предложить помощь. «Думаю, как рассказать всем кто такой воспитатель, но чтобы было нескучно и понятно, как важна эта профессия» - ответила я, но не для того, чтобы получить совет, а потому, что не привыкла детские вопросы оставлять без ответа.

Через 30 минут после этого на доске ребята составили ВОСПИТАТЕЛЬ и к каждой букве мы стали придумывать слова. Их было много, но после долгих раздумий, споров, объяснений смысла мы оставили вот что:

В

о

с

п

и

т

а

т

е

л

ь

о

б

п

о

н

а

к

е

с

ю

с

р

р

з

ф

л

к

р

т

б

п

а

а

и

о

а

у

п

е

я

и

з

в

т

р

н

р

е

с

щ

т

о

е

и

м

т

а

л

т

и

а

в

д

в

и

л

т

и

в

й

н

а

л

н

р

и

н

в

е

н

н

и

ы

о

в

ы

ы

н

ы

н

в

й

в

ы

й

й

н

й

ы

ы

а

й

ы

й

й

н

й

н

ы

й

Дети сами решили перевести все это на государственный язык (не без помощи родителей). Все очень удивились тому, что при переводе слов на государственный язык, из первых букв не получилось слово Т?РБИЕШІ. Тем интереснее нам было продолжать. Преподаватель казахского языка нам очень помогла и вот результат:

Т

?

р

б

и

е

ш

і

а

д

е

е

н

р

ы

с

л

і

т

д

а

к

д

к

а

л

т

е

б

і

а

е

п

е

е

л

а

н

м

р

т

т

у

д

т

ы

ы

т

ш

і

т

і

і

ы

Конечно, не все слова на государственном и английском языке поймут и запомнят ребята, но работа того стоила. Здесь вам и исследовательская деятельность, и умение пользоваться альтернативными источниками информации, и работа с родителями, и, конечно же, изучение языков. «Государственный язык - язык народа, где мы все живем, нам нужно знать. Мы должны знать английский язык, потому что это язык науки, инноваций…И надо знать русский язык, на котором мы с вами научились говорить и понимаем друг друга, язык нашего большого соседа. Это необходимо нашим детям. Для этого все создается», - сказал Н. А. Назарбаев.

Но вернемся к личности настоящего воспитателя. На мой взгляд, каждое из определений кроссворда должно подходить тому, кто работает в этой должности. Я попробую разъяснить свою точку зрения на 5 словах, которые повторяются в наших кроссвордах.

Начать хочу со слова ?ділетті – справедливый. В чем же заключается справедливость воспитателя? В том, что у каждого ребенка, не смотря на социальный статус семьи, личное поведение, настроение, должны быть сформированы первоначальные знания, умения и навыки, необходимые для становления личности на данном возрастном этапе. Не должен справедливый воспитатель разделять детей на любимых и не любимых, добрых и злых, умных и глупых…, а должен понять, почему именно так сегодня ведет себя ребенок, почувствовать, каждого. Это же касается и отношений воспитателя с родителями.

Шыдамы – терпеливый, т.е. воспитатель должен оставаться спокойным и расслабленным в стрессовой ситуации. Стараться понять родителей, которые вызывают раздражение постоянными расспросами и жгучее желание высказать все; не повышать голос на капризы и плохое настроение детей; уметь не идти на поводу у своих негативных эмоций. Ведь не даром говориться «Шыдамдылы? мен е?бек б?рін же?бек».

Другая пословица гласит «?стазы жа?сыны? ?стамы жа?сы», что значит «У знающего учителя и ученики умные». Не зря глава государства принял решение, что на рабочих местах в детском саду должны работать именно педагоги-дошкольники, ведь обязанности воспитателя детского сада предполагают, не только следить за порядком в группе, но и занимается с детьми. В его компетенцию входит вывод детей на прогулку, организация режима дня и соблюдение графика приемов пищи и сна. Всему этому нужно сначала научиться, потому что «Нельзя учить других тому, кто не может научить свою семью» - «It is not possible for one to teach others who cannot teach his own family». А это уже другое качество личности воспитателя образованность - educated.

Но все эти качества не помогут стать хорошим воспитателем, если нет таланта – talent. А. С. Макаренко писал «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

Но «Воспитание единственная работа, в которой ты не знаешь, сделал ли ты ее хорошо до тех пор, пока не будет поздно» - «Parenting is the only job, that you don't know if you did a Good job, until it's too late!», значит аккуратность еще одно качество обязательное для воспитателя!

Спехов вам, коллеги!

И не забывайте: «?депсіз ?скен адамнан, т?ртіппен ?скен тал жа?сы» - «Чем плохо воспитанный человек, лучше хорошо ухоженное дерево.»

28.08.2016 16:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП