СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности развития детей , старшая группа ( от 5 до 6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети шестого года жизни уже могут рапределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в разных видах деятельости взрослых, одни роли становтся для них более привлекательными, чем другие. При распределнии ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой "центр" и " периферия".( В игре " Больница" таким центром оказывается кабинет врача, в игре " Парикмахерская" - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качесте периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.В течении года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.Продолжае совершенствоватьсся восприятие цвета, формы и величины, строение предметов.В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться обрзное мышление. Дети способны не только решать задачу в наглядном плане, но и совершенствовать преобразования объектов, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаймодействие. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона.Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов с сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.Совершенстуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи.Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.Восприятие в том возрасте характеризуется анализом сложных форм объктов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств;развивается умение обобщать,воображение, произвольное внимание,речь, образ Я.

19.02.2021 21:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!