СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая (уважение к труду взрослых).
Цели
• Способствовать формированию представления о том, что такое профессия
• Побуждать интерес к разным профессиям
• Воспитывать уважение к людям разных профессий
• Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора
Предварительная работа
Чтение художественной литературы о профессиях, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Поликлиника», «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей.
Материал
Пособие «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии. », презентация «Знакомим детей с профессиями. Через игру – к будущему», стихотворения о различных профессиях.
Последовательность работы
Воспитатель: Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)
Давайте поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии? (Ответы детей.) Профессий очень много! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям, а вы должны назвать, кому они нужны для работы.
Игра. «Кому что нужно? »
Воспитатель
Ребята, расскажите, кем работают ваши родители. (Ответы детей.) А кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей.)
О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе: портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.
Для того чтобы овладеть какой-то профессией, нужно учиться. Сначала вы пойдёте учиться в школу, а затем поступите в колледж или институт, где вас будут обучать какой-нибудь профессии. В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе, чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.
А теперь мы немного поиграем.
Физкультминутка. «За дровами мы идём»
За дровами мы идём и пилу с собой несём.
(Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, много надо напилить.
(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.
(Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.
(Наклоны.)
После тяжкого труда надо посидеть всегда.
(Дети садятся.)
Воспитатель. Ребята, сейчас вы мне расскажете о той профессии, которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.
Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану.
• Что это за профессия?
• Носят ли люди этой профессии форменную одежду? Если да, то какую?
• Какие инструменты нужны людям этой профессии? (Атрибуты профессии).
• Это какая профессия – мужская, женская или общая?
• С кем или чем работают люди этой профессии?
• Что делают люди этой профессии?
Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии».
Воспитатель Вы все любите играть. Часто ваши игры связаны с проигрыванием различных сюжетов, связанных с профессиями. Я приготовила вам сюрприз и сейчас покажу его. Кого вы узнаёте?
Презентация «Через игру – к будущему. Знакомим детей с профессиями»
Дети рассматривают слайды со своими фотографиями (сюжетно-ролевые игры).
Воспитатель читает стихотворения к слайдам. Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель Понравилась вам презентация? О чём мы с вами говорили сегодня?
(Ответы детей.)
Ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, выбрали себе профессию по душе. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Чтение стихотворения «Твоё призвание»
Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!
© 2020, Руденко Марина Владимировна 363